Моя малая родина

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (132 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

«Есть улицы центральные, высокие и важные, с витринами зеркальными, с гирляндами огней. А мне милей нешумные, милей одноэтажные…», — пел когда-то Юрий Антонов. Я живу в Московском районе Нижнего Новгорода. Совсем недавно его называли рабочей окраиной. А каких-то сто лет назад здесь шумели леса, были замечательные клюквенные болота, стояла деревня Баевка.
Очень обидно, что сведений об этой исторической местности практически нигде нет. Во всех справочниках содержится только информация о том, что, вероятно, здесь был бой. Причем нигде не уточняется, с кем именно. С монголо-татарами? С войсками крымского хана? Или с интервентами? Как или иначе, местные жители оказали яростное сопротивление противнику. Я нигде не нашла такой информации, но мне кажется, что в честь этого местность назвали первоначально Боевкой, а потом это слово стало звучать как «Баевка».
Шли годы… В 1929 году Сормово, Канавино и другие поселения вошли в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть стала площадкой для строительства новых предприятий. Ведь была эпоха индустриализации.
В октябре 1929 года было принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода №21, который должен был стать не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов».
Завод строили на западной окраине Нижнего Новгорода, в междуречье Левинки и ее притока Березовки (сейчас это практически невероятно представить, но в те времена обе реки еще были судоходными). Работы велись в обстановке строгой секретности. Даже рабочие, которые устраивались на предприятие. Не знали, где будут трудиться, знали лишь, что им предстоит выпускать спецпродукцию. И если ГАЗ запускали со всей торжественностью, то об открытии авиазавода газеты не писали. Да и заводские корпуса были построены так, что скрывались за густыми зарослями деревьев и не были видны ни с Московского шоссе, ни с железной дороги.
Первым директором завода был назначен 29-летний специалист Евгений Мирошников. Его именем теперь названа одна из улиц Московского района. В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». За годы существования авиационного завода было произведено множество испытаний летательной техники. К сожалению, не все полеты заканчивались удачно. В память о погибших летчиках-испытателях на бульваре Авиастроителей был установлен памятник – самолет «МИГ-15».
Первым самолетом, выпущенным заводом, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16, первые образцы которого испытывал Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, который был шеф-пилотом завода с 1934-го по 1938 год).
Много замечательных, талантливых людей работала на авиационном заводе. Сейчас он называется НАЗ «Сокол». Здесь работал мой дедушка. Здесь работает моя мама. Кто знает, может быть и я, когда вырасту, продолжу нашу семейную династию.

Фамилия, имя: Белякова Валерия

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

4 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, учитель истории

1 комментарий к “Моя малая родина”

Оставьте комментарий