Нижегородский Спасский (Староярмарочный) кафедральный собор –

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (106 оценок, среднее: 4,12 из 5)
Загрузка...

«Нижний Новгород – город любимый.
Нижний Новгород – город родной
С исторической памятью нами хранимой
И с великою русской душой»
В одном из красивейших и уникальнейших городов России г. Нижнем Новгороде, раскинувшимся на месте слияния рек Оки и Волги, много памятных и исторически значимых мест. Из этого многообразия я выбрала Староярмарочный собор, как историческое, архитектурное, художественное и духовно-нравственное наследие.
Этот собор старейшее сооружение Нижегородского ярмарочного ансамбля архитектора О. Монферрана 1816-1822 г.г. постройки, находится на левом берегу Волги и является уменьшенной копией Исакиевского собора Санкт-Петербурга. Роспись стен академика живописи А.В. Ступина и его сына Рафаила, иконостас выполнен архитектором В.П. Стасовым, иконы и утварь доставлены из Московского храма в Кремле, звонница состоит из 8 колоколов. Несколько раз он подвергался реконструкции, после Революции 1917 года его превратили в склад и только в 1991 г. собор ожил и вернулся к своей духовной деятельности. Как и Россия, он перенес все тяготы исторических катаклизмов.
Для меня и моей семьи этот собор имеет особое значение, т.к.9 лет назад в нем был проведен древнейший обряд, великое таинство духовного рождения и приобщения меня к православию.
Находясь в Спасском соборе, любуясь его красотами, я ощущаю двухсотлетний запах истории и думаю о том, сколько видели эти стены? Я понимаю его величье, мощь, красоту белокаменную и чувствую необъяснимое волненье, осознавая свою причастность к этому великолепию.
Показательно, что именно на его аллее в 2009г. поставлена двухметровая фигура «Скорбящего ангела» на трехметровом постаменте в память Нижегородцам, участникам ликвидации аварии 1986 г. на Чернобыльской АЭС с именами погибших, изготовленному в г. Москве по заказу Нижегородской епархии.
Впервые я увидела этот памятник, когда шел дождь, и создавалось впечатление, что ангел оплакивает героев, возникло ощущению душевного трепета, грусти и восхищения этими людьми, отдавшими свои жизни для спасения человечества.
Стоя у этого памятника, я испытываю чувство всеобъемлющей гордости, что я, как и эти герои – Нижегородка и задаю себе вопрос: — « А смогла бы я совершить подвиг?» — время покажет….

Фамилия, имя: Голицына Алена

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа № 185"

Ленинский район

4 класс

Руководитель: , Ягодина Татьяна Александровна, учитель начальных классов

10 комментариев к “Нижегородский Спасский (Староярмарочный) кафедральный собор –”

  1. Алена,молодец! Написано отлично, с уважением к собору и пониманием значимости памятника «Скорбящий ангел». Ты чувствуешь все о чем ты пишешь. Удачи!

    Ответить
  2. Голицына Алена и педагог Ягодина Т.А., получила удовольствие от сочинения — ком. Хороший художественный слог, вы могли соединить воедино основные черты русского человека: веру и самопожертвование во благо людей.Прекрасный финал! Похвально!

    Ответить
  3. Алена, тебе все удалось! Ты показала все достоинства Спасского собора, его историческую значимость, свое отношение к нему, его духовное соединение с памятником «Скорбящий ангел». Превосходно! Бог в помощь.

    Ответить
  4. Милая Алена Голицына! Ты хорошо потрудилась и тебе удалось написать отличное сочинение-ком. Ты и сама,как ангел. Пусть тебе сопутствует удача.

    Ответить
  5. Я просто приятно поражена — 4 класс — и такое проникновенное описание памятника архитектуры, с малейшими деталями и основными вехами в построении. Молодец!

    Ответить
  6. А. Голицына, твой эпиграф к этой работе, о сохранении исторической памяти я бы назвала » девизом» этого конкурса. Тебе, Алена и педагогу Ягодиной Татьяне Александровне — ОТЛИЧНО!

    Ответить
  7. Молодец, девочка, прекрасная работа, патриотичная, отлично смотришься у «Скорбящего Ангела».

    Ответить
  8. Алена, прогнозирую тебе большое будущее, ты тонко чувствующий человек, в тебе развито биофильное начало, ты любишь людей, мир вокруг себя.твое сочинение очень хорошее, оно вовлекает читающего в процесс размышления об излагаемом материале. Спасибо за доставленное удовольствие!

    Ответить

Оставьте комментарий