Метеор на вечной стоянке

on

Фамилия, имя: Тимофеева Алёна

Образовательная организация: МБОУ ДСОШ №110

Район: Канавинский

4 класс

Руководитель: Шапошникова Ольга Владимировна, учитель

Первое пассажирское судно на подводных крыльях было разработано Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым. История «крылатого флота» насчитывает всего три десятилетия. В августе 1957 года первое пассажирское судно на подводных крыльях — «Ракета» совершило рейс по маршруту Горький — Казань. В те дни начиналась новая страница отечественного судостроения, у истоков которой встал завод «Красное Сормово».
В 1961 году, в серию пошел новый тип гражданских суден на подводных крыльях «Метеор». Потребовались более вместительные судна, чем «Ракета». Так «Метеор» брал на борт уже 115 человек, имел комфортабельный салон (с баром и кафе), и большую дальность хода. Однако и использовал два двигателя, вместо одного, что по эксплуатации и рентабельности – делало «Метеор» равным «Ракете».
Теплоход «Метеор» предназначался для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км.
Самый известный и, наверное, самый красивый теплоход на подводных крыльях — «Метеор».
В память о Алексееве Р.Е. и его соратниках — инженерах и рабочих, обновивших трудовую службу наших рек, сормовичи поставили на вечную стоянку один из судов типа «Метеор».
В начале 90-х «Метеоры» ходили по Днепру почти каждый час, потом все реже и реже, а к 2000 году исчезли вовсе…
Мне очень жаль, что со временем новые технологии и новые возможности для передвижения вытеснили «Метеор». Я бы с удовольствием прокатилась на нём по нашей реке Волге.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *