Нестеров Петр Николаевич — легенда русской авиации.

on

Фамилия, имя: Веретенцев Александр

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 94"

Район: Ленинский

1 класс

Руководитель: Вакушина Ольга Петровна, Учитель начальных классов

Наш земляк-нижегородец, Петр Николаевич Нестеров, будущий легендарный летчик Российской авиации, родился 15 (27) февраля 1887 г. в Нижнем Новгороде в семье офицера, служащего в Кадетском корпусе. Несмотря на то, что его отец, Николай Федорович, умер совсем рано, военная карьера Петра началась именно в Кадетском корпусе.
Благодаря своим способностям и усердию в учебе, Петр Николаевич по окончании корпуса, стал одним из лучших выпускников корпуса и его направили в Михайловское артилерийское училище, которое он так же успешно окончил. После окончания училища подпорутчик Нестеров был направлен на службу в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. В 1909 году его прикомандировывали к воздухоплавательной роте, которая имела привязные аэростаты для наблюдения и корректировки огня артиллерии. На таком аэростате Нестеров впервые поднялся в небо. Но это был только пробный шаг. Увлечение авиацией началось для него в 1910 году, когда он был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду.
Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г. 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полёт, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолёте «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии.
Стремясь повысить боевую эффективность самолета, он проводит смелые эксперименты: планирование с выключенным двигателем с большой высоты, пикирование, сложные маневрирования. Стоит отметить, что начальство не приветствовало проводимые им эксперименты, так как они часто шли вразрез со сложившимися правилами пилотирования и боевого применения самолетов. Но эффективность применяемых им приемов была очевидна. В январе 1913 года у Нестерова в полете загорелся и остановился мотор самолета, только навык планирования спас его от неминуемой гибели.

Чтобы продемонстрировать истинные возможности самолетов, им были проведены несколько дальних перелетов, в том числе из Киева в Гатчину и групповой перелёт трёх самолётов по круговому маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев.
В России артиллерийские офицеры традиционно получали хорошую математическую подготовку, что впоследствии позволило Нестерову проводить теоретическое обоснования многих своих летных экспериментов.
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.
Петра Нестерова обоснованно считают основателем высшего пилотажа, венцом которого, несомненно, является «мертвая петля», получившая и второе название — «петля Нестерова».
Первому выполнению этого сложнейшего элемента пилотирования предшествовала серьезная подготовка, в том числе — математические расчеты. Только убедившись в возможности выполнения «петли» с минимальным риском, Нестеров пошел на эксперимент, потрясший весь авиационный мир. В погожий день 27 августа 1913 года Нестеров на «Ньюпоре» поднялся до 1000 метров, затем, выключив мотор, начал пикирование. Используя набранную скорость, на высоте примерно в 600 метров снова включил мотор и направил самолет вертикально вверх, затем «положил» машину на спину и, описав петлю, снова вошел в пике. Выйдя из пике, плавно спланировал на летное поле. О необычайном полете российского пилота газеты известили весь мир. В адрес Нестерова «посыпались» восторженные телеграммы, а Киевское общество воздухоплавания даже наградило его специально учрежденной золотой медалью. Вскоре на выполнение «петли» рискнули и другие пилоты.
Первую Мировую Войну возглавляемый Петром Николаевичем авиаотряд встретил в составе 3-й армии Юго-Западного фронта. Уже первые боевые вылеты показали высокую эффективность разработанных штабс-капитаном Нестеровым методик проведения бомбометаний, воздушного боя и разведки. Он и его подчиненные воевали прекрасно, не зря же австрийское командование официально объявило о крупной денежной награде тому, кто сможет сбить Нестерова, летавшего на новом самолете «Моран-G».
26 августа 1914 года в Галиции под городом Жолква (ныне Львовская область) Нестеров поднял свой «Моран» в последний полет. В этот день он уже дважды пытался догнать австрийский «Альбатрос», проводивший разведку русских позиций. В этот раз он догнал самолет, пилотируемый бароном Розенталем, и сбил его таранным ударом. Удержать в воздухе свою поврежденную машину Нестерову не удалось. Совершив первый в истории авиации таран, Петр Николаевич Нестеров погиб.
Герой-Нижегородец был похоронен в г. Киев. За свой подвиг штабс-капитан Нестеров был посмертно награждён орденом Святого Георгия 4 степени.
В наши дни памятники герою стоят в Киеве и на его родине, у нас, в Нижнем Новгороде. Его имя носят летные школы и авиаклубы, памяти Петра Нестерова посвящаются престижные международные соревнования по авиаспорту, а победители первенства мира по высшему пилотажу получают переходящий приз — кубок Нестерова.
Так же рядом с памятником на Верхневолжской Набережной установлен макет самолета, на котором легендарный летчик впервые в мире выполнил «мертвую петлю».
Я мечтаю стать пилотом и не так давно узнал, что задолго до такого же легендарного летчика, нашего земляка, Валерия Чкалова, жил и совершил свои подвиги Петр Нестеров. Поэтому для меня этот летчик из далекого прошлого — настоящий герой, который в то время уже мог так управлять своим самолетом. Я очень горжусь тем, что живу на родине такого легендарного пилота. Считаю, что мне есть на кого равняться, и буду стараться учиться, чтобы потом летать так же, как он!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (57 оценок, среднее: 3,93 из 5)
Загрузка...

6 Comments Добавьте свой

  1. Катя:

    Дружище, желаю тебе исполнения мечты! Ты замечательный мальчик и все у тебя будет хорошо! Главное верить в мечту!

  2. Настя:

    Здорово! Удачи тебе!

  3. Анастасия:

    Удачи тебе! Болею за тебя!

  4. Ольга:

    Удачи тебе! Ты классный мальчишка! Болеем за тебя!

  5. Галина:

    Сашуль , ты лучший , желаем тебе удачи!!!

  6. Татьяна:

    Саша желаю тебе побед и успехов !!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *