Нижегородская подземка

on

Фамилия, имя: Поташник, Максим

Образовательная организация: Лицей №180

Район: Ленинский

5 класс

Руководитель: ​Смирнова Наталья Григорьевна, Учитель истории

Лишь в семи крупнейших городах России есть такой вид внутригородского транспорта, как метро. Поэтому нижегородская «подземка» (метрополитен) без преувеличения может быть отнесена к достопримечательностям нашего города.
Метро является одним из самых скоростных, безопасных и удобных видов городского транспорта. «Подземка» позволяет мне и моей семье, нижегородцам и гостям нашего города быстро добраться до желаемых мест, минуя спутники мегаполисов — автомобильные заторы. Также метро отличается экологичностью, что благоприятно сказывается на качестве жизни горожан.
Работа над созданием Нижегородского метрополитена (ранее – Горьковского метрополитена) началась в 1970 году.
В 1973 году было получено разрешение на проектирование первой очереди метро и проектировщики московского института Метрогипротранс приступили к разработке проекта первой очереди метрополитена в городе Горьком. Главным инженером проекта был Рыжов В.А.
В 1975 году было начато рассмотрение первых эскизов станций метрополитена, подготовленных горьковскими архитекторами (исключение составила лишь станция «Московская» — её проектировал архитектор из Москвы). В ноябре технический проект первой очереди метрополитена был выполнен.
17 декабря 1977 года началось строительство метрополитена – была забита первая свая в котлован станции «Ленинская».
Регулярное движение поездов Горьковского метрополитена началось в 1985 году. Был пущен в эксплуатацию первый участок между станциями «Московская» — «Пролетарская».
Далее 20 декабря 1989 года был введен в эксплуатацию участок Автозаводской линии «Комсомольская» — «Парк Культуры», а 20 декабря 1993 года — участок Сормовской линии «Московская» — «Бурнаковская».
4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская». Началу ее эксплуатации предшествовала длительная и объемная работа по проектированию и возведению уникального сооружения – метромоста через р. Оку, совмещающему железнодорожную и автомобильную переправы.
В настоящее время Нижегородский метрополитен продолжает развиваться. Так в 2018 году планируется завершение строительства станции метро «Стрелка». В будущем будут введены в эксплуатацию станции «Сенная», «Оперный театр», «Сормовская», «Площадь Славы» и др.
Я часто пользуюсь метро. Мне нравится проходить по красиво оформленным станциям. Некоторые из них (например, станция Горьковская) являются памятниками архитектуры, отражая различные исторические периоды развития Нижнего Новгорода. Я люблю ездить на быстрых и удобных поездах, общаться под стук колес с моими друзьями. Я горжусь тем, что в моем городе есть метро!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 3,14 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *