Макет взлетно-посадочной полосы и исследование влияния ВПП на безопасность полетов

on

Номинация: Макетирование зданий, сооружений

Фамилия, имя: Гурьев Илья

Образовательная организация: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И.Новиковой"

Район: Московский

3 класс

Руководитель: Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии

Видеоролик моего макета:

Я выполнил макет ВПП и разобрался, как она влияет на безопасность полетов. Поле аэродрома я выполнил складным. ВПП имеет подсветку от светодиодной ленты. Службы аэродрома используют в своей работе радары, которые я сделал вращающимися от микроэлектродвигателей. Макеты самолетов вырезаны из пенопласта.
Я давно интересуюсь самолетами, много летаю и в последнее время стал задумываться о безопасности полета. Каждому самолету требуется разбег перед взлетом. А при приземлении, уже после того как шасси коснулись земли, самолету необходимо еще «бежать», постепенно останавливаясь, гася свою скорость. Однажды при разбеге наш самолет резко остановился, и отключилось электропитание. Я испугался и спросил у папы: « А разве может случиться авария еще до взлета?» Я решил разобраться, как взлетно-посадочная полоса влияет на безопасность полетов, и какой она должна быть.
Мой дед (бывший летчик) рассказал, что от конструкции и качества ВВП зависят безопасные взлет и посадка самолета, а значит и безопасность пассажиров. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлёта воздушных судов.
Я считаю, что безопасная ВВП должна быть прочной.
Прочность — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил.
Различают ВПП с искусственным покрытием и грунтовые. Грунтовые ВВП применяются для малой авиации и на временных аэродромах. Мы остановимся на искусственных бетонных ВВП.
Сначала создается «подушка» — основание из скальных пород, гравия и щебня. Затем укладывается выравнивающий слой из т. н. тощего бетона. Сверху помещаются плиты из марочного бетона — это верхний слой посадочной полосы. В итоге получается идеально ровная и прочная поверхность.
Почему ВВП делают бетонными, а не асфальтовыми?
Бетонные покрытия превосходят асфальтовые по прочности, износостойкости и долговечности.
Папа выдвинул гипотезу, что ВВП должно быть несколько.
• чтобы поочередно чистить,
• чтобы принимать больше судов,
• чтобы выбрать удобное направление ветра при взлете и посадке.
Его гипотеза верна. В этом я убедился, находясь на ВВП крупных аэропортов
Дедушка подсказал, что должен быть сток дождевой воды и растаявшего снега.
Она будет расширяться, сокращаться и растрескается. Поэтому бетонную ВВП делают из плит и соединяют ложными швами- зазорами. В нашем климате данные швы устраивают через 20-30 метров. Швы заполняют мастикой из битума, чтобы под плиту не проникла вода. Мастика служит амортизатором и создает ровную поверхность.
Мой руководитель проекта обратила внимание на то, что необходимо учитывать состояние полосы (чистота)- дождь, снег, гололед.
ВВП считается идеальной, когда она сухая. Здесь важна мера того, насколько на полосе скользко. Такая величина называется коэффициентом сцепления. Он измеряется специальным устройством (тележкой) и передается экипажу вместе с метеосводкой. Коэффициент сцепления на сухой ВВП= 0,6.
Мама предположила, что от размера ВВП тоже зависит безопасность.
Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 метров в длину и 10 метров в ширину, до огромных — 5500 метров в длину и 80 метров в ширину. Эту информацию я взял из энциклопедии.
Сестра предположила, что на ВВП не должно быть посторонних предметов и животных.
На ВВП нашего аэропорта бывает, что выбегают лисы. А, например, в аэропорт Сочи-Адлер залетают крупные птицы, попадая в турбину, создают проблему. В аэропорту «Минеральные Воды» в крыло самолета дедушки попал летящий лебедь и сделал вмятину. А на «Соколе» АН-12 сбил косулю.
Для безопасности периметр аэродрома ограждают забором, а от птиц организуют спецслужбу отпугивания.
ВВП должна освещаться. Существует обычное освещение и огни высокой интенсивности для взлета и посадки в тумане.
Заключение
Таким образом, моя научно-исследовательская работа показала, что безопасность полета зависит от состояния ВВП.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (16 оценок, среднее: 2,38 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *