Интервью с пионером

on

Фамилия, имя, отчество: Аконова Ксения

Возраст: 13 лет лет

Школа: МБОУ"Школа№64"

Номинация: Мои родственники пионерами были!

Мои родственники были пионерами.
Интервью у тети Казаковой Валентины Вячеславовны.
Здравствуйте!
Мы находимся на улице Гордеевская, у дома, где живет человек, который был пионером.
У него мы будем брать наше интервью.
-Здравствуйте, Валентина Вячеславовна.
Расскажите, пожалуйста, как вы вступали в пионеры и про то,как это быть пионером?
-Привет, я вступила в пионерскую организацию 8 мая 1966года. Это была торжественная линейка, посвященная открытию памятника, Герою Светского Союза Евгению Никонову, чье имя носила и носит наша школа.
В пионеры принимали в 3 классе, в числе первых были те, кто учился на отлично и принимал активное участие в жизни школы. Все стремились к тому, чтобы их приняли в числе первых. Это как особый показатель качественного взросления, ответственности перед собой и обществом.
Меня приняли в пионеры во 2 классе , так как я всегда принимала активное участие во всех мероприятиях класса и в жизни школы. Конечное же я была горда тем, что меня приняли в пионеры одну из самых первых. Я с гордостью носила красный галстук и старалась принимать участие во всех делах пионерской организации нашей школы.
Галстук стирали и гладили перед каждым новым днем. Ведь именно он символизировал принадлежность к пионерской организации, это была символическая частица знамени.
Три конца галстука символизируют нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, пионеров, так же по уставу пионерской организации, он символизировал преемственность коммунистов.
Большой угол галстука-на спине, комсомольцев-более длинный из углов-на груди, и с ним же уголок пионеров, самый маленький из всех. Галстук появился в 1922 году. Идея была заимствована у скаутского движения. Тот кто ходил в грязном, не глаженном галстуке, вызывал ощущение неопрятности. По крайней мере так было в нашей школе. Перед нами открывалось больше возможностей, где каждый мог проявить себя и свои старания. Мы занимались сбором макулатуры, металлолома. Было очень интересно и весело, когда мы стремились занять 1 место по сборам. Однажды нашли старый кузов машины, практически вросший в землю. Мы его пытались вытащить, но все наши старания были напрасны. Мимо проезжал мужчина на машине, которого заинтересовала наши бригада, он помог нам выдернуть этот кузов и доставить к школе. Мы прицепили ржавое корыто к машине, сами загрузились в машину и с ужасным грохотом доехали к пункту сбора металлолома. Не один день не проходил впустую.
Помню ,как всем отрядом стащили со стройки новую ванну, так как нам не хватало металла чтобы занять 1 место, мы ее и притащили. Через какое-то время со стройки пришел прораб, за украденной нами ванной. Назад мы конечно же не понесли, но признались , что украли ее.
— Об этом Валентина Вячеславовна просила не писать, так как пионеры не должны были делать плохие поступки, а уж тем более заниматься воровством. Но я все-таки решила написать об этом, потому что благодаря этой ванне они заняли 1 место среди всех школ. На вырученные деньги школа приобрела пособия, необходимые для учебы.
Валентина Вячеславовна, а где же вы набирали макулатуру, для сдачи, ведь это было не один раз, а постоянно? Можно было взять один-два раза из дома, но каждый день откуда брать?
— Мы так же ходили по домам, к совершенно незнакомым людям, собирали старые журналы, газеты. Нас везде пускали и были всегда рады помочь. Кто-то нас угощал пирожками, а кто-то просто давал не нужную бумагу.
Еще были организованны бригады тимуровцев, которые помогали ветеранам ВОВ.
Мы ходили им в магазин за хлебом и молоком. К кому-то приходили убираться дома, помыть пол, а к кому-то просто для беседы, они нам рассказывали правдивые истории про войну, про жизнь на фронте. Встречались с героями труда, прививающими любовь к делу, которое мы сами выберем. Я как отличница, занималась отстающими учениками нашего класса, была командиром звена. Были вожатыми у первоклассников, которые были октябрятами.
Октябрята доверчиво объясняли свои беды и просили о помощи в случае необходимости, а галстук говорил как-бы о том ,что их не обидят и обязательно помогут. Мы делали с ними уроки, оставались в группе продленного дня, занимались развивающимися играми, провожали домой, октябрята облепливали нас своими объятиями и с радостными криками бежали к нам. Всегда было весело и интересно. А нас захватывало чувство ответственности за младшее звено.
Наши отряды ездили на пионерские слеты, играли в зарницу.
-Валентина Вячеславовна, а что такое зарницы? Ведь наше поколение не знает об этом ничего.
-Зарница-это Всесоюзная пионерская военно-спортивная игра. Она представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. Встречались на соревнованиях с другими школами. Выпускали стенгазету для школы, в которой рассказывали о своих достижениях учеников, классов и о намечающихся мероприятиях. На автобусах мы ездили в подшефные колхозы. На полях работали, собирали урожаи. Обратно возвращались с песнями, шутками. Уставшие , но довольные собой, мы чувствовали себя частицей государства, и это было здорово.
-Спасибо вам, Валентина Вячеславовна, что рассказали нам историю своей жизни. Ведь благодаря вам, наше поколение узнало так много о пионерах и их веселой жизни в школе и за ее пределами.
До свидания!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *