Макет стапеля для сборки стабилизатора с гидравлическими приводами рубильников

on

Номинация: Техническая игрушка

Фамилия, имя: Павлов Тимофей

Образовательная организация: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И.Новиковой"

Район: Московский

4 класс

Руководитель: Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии

 

Я с раннего детства интересуюсь техникой, ее устройством и принципами работы. Но больше всего меня привлекают самолеты и другие летательные аппараты. Третий год я занимаюсь в кружке авиамоделирования, где мы изготавливаем и испытываем самолеты самых разных конструкций и размеров. Но, несмотря на разнообразие материалов и схем, технология изготовления деталей и узлов принципиально не меняется. Возьмем, к примеру, процесс изготовления стабилизатора: по шаблону выпилить нервюры, склеить в соответствии с чертежом, шкуркой придать нужный профиль, обтянуть пленкой или бумагой. На первый взгляд, совсем не сложно, однако иногда приходится по нескольку раз переклеивать ту или иную деталь, подгонять пленку или вообще начинать всю работу заново.

И я подумал: а как же собирают стабилизаторы на заводах, где производят настоящие самолеты? Ведь там цена ошибки намного выше. Я решил это выяснить, а заодно узнать, можно ли применить заводскую технологию изготовления стабилизаторов в кружке.
Цель работы: спроектировать и сделать стапель для сборки стабилизаторов.
Задачи:
1. Ознакомиться с технологией изготовления стабилизаторов на производстве.
2. Подобрать материалы и изготовить макет стапеля.
3. Определить возможность и целесообразность использования промышленной технологии изготовления стабилизаторов в домашних условиях.
Ход работы:
1. Чтобы ознакомиться с технологией изготовления стабилизаторов на производстве, мой научный руководитель организовала экскурсию на авиационный завод «СОКОЛ». Там мне рассказали, что стабилизаторы имеют в своем строении следующие части:
— лонжероны передний и задний (пояса и стенка),
— нервюры с торцевыми угольниками,
— панели, верхняя и нижняя (обшивка и стрингеры),
— хвостовой отсек и законцовка.
Сначала, в стапеле из лонжеронов и нервюр собирается каркас. Сборка производится заклепками и болтами. Для этого пневматическими дрелями сверлятся отверстия, заклепки расклепываются пневматическими молотками, болты устанавливаются при помощи реверсивной пневмоотвертки.
На собранный каркас устанавливаются по очереди верхняя и нижняя панели, сосверливаются с каркасом и так же по очереди приклепываются к каркасу. Получается конструкция под названием кессон.
На кессон устанавливается собранный ранее хвостовой отсек, присверливается и крепится к заднему лонжерону. Это возможно выполнить или при помощи винтов по анкерным гайкам, или односторонними заклепками.
Аналогично устанавливаются и передний обтекатель, и законцовка. Правильный контур стабилизатора образуется при помощи контурных фиксаторов – откидных рубильников стапеля. Рубильники откидываются в нерабочее положение гидроцилиндрами, когда надо закладывать в стапель составные части или вынимать готовый стабилизатор.
На самолете два стабилизатора, правый и левый. Если верхний и нижний контуры стабилизатора симметричны, то можно собирать и правый и левый в одном стапеле, если же не симметричны, то потребуется два стапеля.
1. Изготовление рамы стапеля.
Из сосновых брусков я изготовил две несущие балки и две несущие колонны, а также опорные блоки. Затем я просверлил отверстия и собрал раму на шурупах. Из медной проволоки диаметром 3 мм сделал обод штурвалов для фиксаторов, из жести вырезал звездочку, которую припаял к гайке. Обод я припаял к звездочке. Я изготовил 3 таких штурвала. Штоками стали длинные болты, у которых я спилил шляпку. На концах двух штоков я закрепил фиксаторы. При вращении штурвалов штоки с креплениями поднимаются и опускаются, таким образом, осуществляется контроль над положением стабилизатора в стапеле. Боковой шток фиксирует стабилизатор в нужном положении.
2. Из фанеры толщиной 3 мм я выпилил лобзиком 4 пары рубильников, форма которых соответствовала профилю стабилизатора.
Из жести вырезал кронштейны для крепления рубильников, просверлил в них отверстия. Из такой же жести вырезал крепления для гидроприводов (шприцы 2 мл). Прикрепил шприцы и рубильники.
3. Для изготовления макета стабилизатора мне потребовалась жесть (лонжероны и нервюры), сосновые и березовые бруски (лобовик и хвостовой отсек), а также болты и гайки для крепления.
4. Для крепления хвостового отсека изготовил из листового дюраля фиксаторы, закрепил их на стапеле.
5. Посредством трубочек от капельницы соединил гидроприводы со шприцами 5 мл на пульте, заполнил систему водой и провел первые испытания!
В своей работе я использовал следующие материалы и инструменты:
1. Сосновые и березовые бруски
2. Медная проволока
3. Жесть луженая
4. Стальной прут
5. Дюраль листовой
6. Фанера
7. Крепеж (гайки, болты, шайбы)
8. Линейка
9. Верстак
10. Пила
11. Рубанок
12. Паяльник
13. Припой, кислота
14. Штангенциркуль
15. Ножницы
16. Тиски
17. Молоток
18. Дрель
19. Лобзик ручной
20. Шило
21. Отвертка
22. Наждачная бумага

Ссылки на канале :

 

 

 

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 3,93 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *