Мои родственники пионерами были!

on

Фамилия, имя, отчество: Березин Георгий Дмитриевич

Возраст: 8 лет

Школа: Лицей №8

Номинация: Мои родственники пионерами были!

О своей пионерской юности мне рассказали мои бабушка, мама, папа и мамина сестра. Они мне показали старые фотографии, где я увидел детей с красными косынками – галстуками на шее. Мне стало очень интересно узнать, кто такие пионеры, чем они занимались. Тем более в 2017 году Пионерии — массовой детской организации в СССР — исполняется 95 лет!
Бабушку приняли в пионеры в 1950 г. в г. Горьком, в школе №49 Канавинского района. В члены этой организации принимали с девятилетнего возраста, то есть учащихся 3-4 классов. Этой чести удостаивались в первую очередь отличники и активисты, а затем — постепенно другие дети класса. Структура пионерской организации школы выглядела так: звено, где избирался звеньевой, отряд – председатель отряда, дружина – председатель дружины.
(1) ФОТО 953 года моя бабушка (в центре)
Бабушка неоднократно избиралась в классе председателем отряда, училась на «хорошо» и «отлично». Она очень гордилась своим избранием и ответственно относилась к пионерскому поручению. Любила проводить различные мероприятия, например: «Пионер дорожит честью своей организации», «Пионер – надежный товарищ», «Роль пионерской организации в истории школы».
Вместе с товарищами активно участвовала в сборе металлолома, макулатуры. После занятий в школе принимала участие в художественной самодеятельности, во Дворце культуры им. В.И. Ленина пела в хоре и часто выступала на различных смотрах.
Бабушка организовывала помощь отстающим в учебе ребятам, чтобы отряд ее класса мог участвовать в соревнованиях и занимать первые места. Когда летом она ездила отдыхать в пионерский лагерь Зеленого Города, неоднократно избиралась председателем Совета дружины, участвовала в соревнованиях, эстафетах, любила петь пионерские песни у костра.
Мой дедушка -Никулин Владимир Алексеевич — вступил в пионеры сразу после окончания войны. Принимали его торжественно во Дворце культуры им.В.И.Ленина. С 1948г. во Дворце он начал заниматься музыкой в оркестре народных инструментов. В школе, пионерском лагере, где он был избран председателем отряда, дедушка везде организовывал и сам принимал участие в концертах и спортивных мероприятиях.
(2) ФОТО: дедушкин послевоенный класс школы №97 г. Горького(верхний ряд справа)
Мой дедушка является лауреатом международных и всероссийских конкурсов на народных инструментах, заслуженным артистом РФ. Весь его жизненный путь артиста и педагога начинался с пионерии, с тех традиций которые были заложены в школьные годы. Работая педагогом в Институте им. Гнесиных, Горьковской консерватории им. М.И. Глинки, Нижегородской филармонии, музыкальном училище, а в настоящее время педагогом в музыкальных колледжах, он передает своим учащимся не только профессиональные знания, но и воспитывает любовь к тем начинаниям, которые заложены в пионерии: уважать старших, прилежно учиться, любить Родину.
(3)ФОТО: мой дедушка с любимым инструментом
Мои родители также были членами пионерской коммунистической организации. Всю начальную школу моя мама училась в городе Владимир, поэтому она была принята в пионеры в помещении музея Золотых Ворот — выдающемся памятнике древнерусской архитектуры, что было очень почетно. Маме запомнилось это торжественное событие особенно из-за места его проведения. Там есть очень интересная диорама, передающая драматические события защиты Владимира во время штурма войсками хана Батыя. Саму церемонию вступления в пионеры, а также интервью с мамой и ее несколькими одноклассниками транслировали по радио, так как мама была принята в пионеры одна из первых в классе. Это событие ей запомнилось на всю жизнь.
(4)ФОТО: Золотые Ворота в г. Владимир, где маму принимали в пионеры
(5)ФОТО: мама с одноклассницами (верхний ряд справа)
(6) ФОТО: мама в 3 «Б» классе Владимирской школы №31 (средний ряд первая слева)
Каждое лето мама проводила в спортивном лагере, где участвовала в военно-спортивной игре «Зарница». Особенно интересно было общаться с настоящими военными, которые специально выделяли время и помогали проводить такие мероприятия. Это создавало ощущение реальности происходящего.

(7) ФОТО: мама в спортивном лагере после участия в военно-спортивной игре «Зарница»
(8) ФОТО: заседание совета пионерского отряда маминого класса
(9) ФОТО: мама проводит в пионерском звене политинформацию
Мой папа был тоже активным участником пионерской дружины. За отличную учебу и примерное поведение папу принимали в пионеры в день памяти юного героя-пионера антифашиста 8 февраля.
(10) ФОТО: папин 4 «В» класс школы № 120 Ленинского района г. Горького (третий слева второй верхний ряд)
Неоднократно был председателем Совета дружины в пионерской лагере, заместителем председателя Совета дружины школы №120 г. Горького.
(11) ФОТО: папа в пионерской лагере (верхний ряд слева четвертый).
В центре пионерское знамя –символ пионеров
(12)ФОТО: почетная грамота, которой награжден папа за активное участие в пионерской жизни лагеря
Сестра моей мамы дважды отдыхала в самых знаменитых пионерских лагерях СССР «Артеке» и «Орленке» — столицах советской Пионерии, расположенных на Черном море. Чести побывать там удостаивались единицы из детей: только самые — самые! Впечатления были потрясающие, учитывая, что в те времена было немного способов международного общения детей по сравнению с сегодняшними днями.
(13)ФОТО: мамина сестра в Артеке, 1973 год (верхний ряд шестая слева)
Мне, моим двум братьям и старшей сестре не довелось участвовать в пионерской организации, так как она с распадом СССР была ликвидирована. Но, послушав воодушевленные рассказы своих близких людей об интересной жизни пионеров, мне захотелось приобщиться к этому движению, пожить хотя бы недолго общественной жизнью пионеров, чтобы почувствовать себя частью единой организации.
(14)ФОТО: моя бабушка с книгами, автором которых является
До сих пор мои родные вспоминают свое пионерское детство с удовольствием и сожалеют, что многие пионерские начинания сейчас забыты. Эти мероприятия способствовали сплочению коллектива в школе: пионеры готовились вступать в комсомол, а дальше в коммунистическую партию. Именно такой жизненный путь прошла моя бабушка — Никулина Надежда Николаевна, которая в дальнейшем выбрала профессию педагога, проработав в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского свыше 50 лет и передавая своим студентам хорошие традиции, приобретенные в пионерах, комсомоле, партии. Она считает, что нельзя допустить, чтобы позитивный опыт пионерской организации пропал и не был бы творчески использован в настоящее время. Именно поэтому тема моего сочинения актуальна.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (16 оценок, среднее: 4,38 из 5)
Загрузка...

One Comment Добавьте свой

  1. Много лет я работала с Никулиной Н.Н. в ННГУ им .Лобачевского и из ее рассказов знаю о всех членах семьи.Своими внуками она всегда гордится и такой рассказ мог написать мальчик воспитанный на хороших традициях старшего поколения.Прочитав рассказ Егора можно только гордиться его отношением к старшему поколению.Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *