Папины воспоминания о пионерском детстве

on

Фамилия, имя, отчество: Сидорова Полина Алексеевна

Возраст: 9 лет

Школа: Лицей №8

Номинация: Мои родственники пионерами были!

Я (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия Советского Союза, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза
Клятва пионеров Советского Союза.

Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер держит равнение на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины.
Пионер настойчив в учении, труде, спорте.
Пионер—честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду.
Пионер—товарищ и вожак октябрят.
Пионер—друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Законы пионеров Советского Союза

Мой папа часто рассказывает мне о своем детстве, но больше всего я люблю слушать его истории из пионерского прошлого. Я всегда с большим интересом слушаю его рассказы про пионерские лагеря, дружины, отряды и звенья. Когда мы ездили на отдых в Крым, первым делом папа предложил поехать на экскурсию в Артек – это «голубая мечта» пионеров тех лет, но папе так и не удалось в этой мечте побывать. Будучи школьником, мой папа был не просто пионером, а настоящим активистом движения. И я хочу поделиться с вами одним из его воспоминаний.
«Я рос в интересные времена, времена бурного развития организаций по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Это был рассвет активного детско-юношеского и молодежного движений. В моем детстве и юности патриотический дух передавался из поколения в поколение и развивался за счет внутренней движущей силы, за счет эмоциональной вовлеченности каждого участника движения и за счет идеологического настроя и всеобщей социальной ответственности.
В те годы каждый ребенок абсолютно точно знал кем хочет стать в будущем. А хотели мы быть не только космонавтами и врачами. Помимо профессиональной ориентации почти каждый ребенок мечтал стать сначала «Октябренком», потом «Пионером», потом «Комсомольцем» и вершиной всего было вступить в ряды Коммунистической Партии Советского Союза. Именно в таком порядке мы представляли тогда свое будущее. Конечно же, нам с детства читали книжки про октябрят, про их боевой дух, их отвагу, ум и находчивость, про то, как они помогают старшим и младшим.
Желание как можно больше и быстрее узнать про октябрят и пионеров подталкивало многих из нас на получение навыка чтения как можно раньше, чтобы самостоятельно читать про невероятную отвагу и смелость юных героев-ленинцев. Мы взахлеб читали и перечитывали книжки Гайдара, мы наперебой пересказывали друг другу подвиги Тимура и его команды. Конечно, при таком воспитании мы с детского сада мечтали поскорее пойти в школу, где в торжественной обстановке нас примут в «Октябрята» и вручат октябрятский значок с изображением юного кучерявого Ленина.
Когда я пошел в первый класс, на первом же уроке наша учительница нам сообщила, что если мы будем прилежными ребятами, то нас в первых рядах могут принять в «Октябрята». Для этого нужно было выучить несколько важных «Правил Октябрят». Это было очень просто, ведь эти правила были напечатаны с оборотной стороны на всех наших тетрадках. Помню, как Ольга Викторовна — старшая пионервожатая нашей школы, прикрепляла мне значок и при этом говорила – «Помни всегда, «Октябрята» — это будущие пионеры!»
В нашей школе было огромное количество пионеров в ярко-алых, красивых галстуках, завязанных у кого поверх воротника, а кого и на голую шею. И всеми пионерами в школе руководила Ольга Викторовна. Это была невероятной внутренней силы, энергии и духа женщина. Она была строга и дружелюбна одновременно. Сказать, что ее уважали в школе – ничего не сказать. Ее любили все, от мала до велика. Именно она принимала меня в пионеры, когда я только перешел в 3-й класс. Именно ей и всему Совету дружины перед всем своим классом я давал клятву «Пионера», и это было предметом особой гордости, ведь не каждому было уготовано судьбой и удостоенным честью принятия в «Пионеры» в первых рядах. Первыми принимали в «Пионеры» только тех, кто четко следовал всем правилам «Октябрят» и зарекомендовал себя как ответственного, порядочного, прилежного ученика, вовлеченного в жизнь школы и октябрятского движения.
В 3-м классе, буквально через несколько дней после начала учебного года, Ольга Викторовна пригласила меня принять участие в конкурсе на вступление в отряд барабанщиков дружины. Это было высокой наградой, и я с успехом этот конкурс прошел. С того времени барабан надолго стал моим постоянным спутником и «другом», с которым я прошел десятки парадов, объездил больше десятка пионерских лагерей. Под бой моего барабана в течении нескольких лет выносили Знамя дружины. Более высокой наградой удостоился только класс, который учился на год младше меня, так как на их год пришелся выпуск знаменосцев дружины и именно им старшие ребята передавали Знамя нашей школы. С 3-го класса у меня началась совсем другая, пионерская жизнь. Приходилось многому учиться и многое успевать. Ведь помимо учебной программы мы осваивали барабанные марши, репетировали парады, участвовали во всех сборах дружины. Под наши марши вся школа собиралась на важные линейки и собрания, знаменосцы выносили Знамя дружины. Мы шли в первых рядах на парадах, маршируя в такт своего сердца и барабанного боя, четко чеканя каждый свой шаг и удар по барабану. И конечно мы научились самостоятельности, ведь сбор дружины могли объявить в любую минуту, а барабанщик дружины обязан быть примером и эталоном опрятности для всех школьников. Мы научились за 15 минут гладить брюки, рубашку и полировать обувь до зеркального блеска. Мы гордо салютовали пионервожатым, вскидывая правую руку и вытягиваясь по струнке. Мы были настоящим образцом и примером поведения для октябрят и других пионеров нашего района!
Параллельно с участием в отряде барабанщиков дружины я был Председателем «Зоны пионерского действия» и членом Совета дружины, который был высшим органом управления патриотического движения школы. В рамках своей работы мы не только находили и помогали ветеранам и одиноким старикам, мы брали шефство над целыми улицами, названными в честь молодых героев Революции и Великой отечественной войны. Мы воспитывались на примере этих октябрят, пионеров и комсомольцев, положивших свою жизнь на благо и процветание нашей Родины, проявивших невероятную смелость и отвагу, защитивших ценой своей жизни многие будущие поколения. Конечно мы считали своим долгом сохранить вечную память об их подвигах, поступках и действиях. Мы без карт и навигаторов находили улицы в нашем городе с именами героев, наводили на них порядок, рассказывали жителям этих улиц об истории и подвиге человека, в честь которого названа их улица. Были случаи, когда на этих улицах нашими усилиями и с помощью наших шефов устанавливались памятники и бюсты юных героев.
Мы организовывали встречи не только с ветеранами Великой отечественной войны, но и с войнами-интернационалистами, которые вернулись с Афганской войны и делились с нами всеми секретами боевого братства и взаимовыручки, рассказывали про геройские поступки однополчан и про ужас военного времени. Мы слушали затаив дыхание, с замиранием сердца. Мы гордились тем, что такие отважные ребята еще несколько лет назад учились в нашей школе и возможно, точно также слушали истории из жизни героев того времени сидя за нашими партами, на наших стульях.
Мы выступали инициаторами и организаторами сбора металлолома и макулатуры, формировали строительные отряды и отряды летних трудовых лагерей, проводили выставки-ярмарки и распродажи сделанных своими руками кондитерских изделий и предметов мастерства. Вырученные средства, по общему решению Совета дружины, мы направляли на нужды школы или помогали детским домам.
Раз в неделю я проводил в классе политический или агитационный час. Во время этого часа мы делились новостями из газеты «Пионерская правда», которая была настольной газетой практически каждого школьника. Мы разбирали и обсуждали новости мировой политики, писали обращения к съезду КПСС, писали письма пионерам-международникам. На этих собраниях мы выбирали кандидатов на поездку на международные фестивали или во всесоюзные детские пионерские лагеря. Основных пионерских лагерей было три – Океан во Владивостоке, Артек на полуострове Крым, Орленок в Краснодарском крае. Попасть в любой из этих лагерей было непросто. Это было не только высшей наградой для любого советского школьника, это было настоящей мечтой, ради которой «сворачивались горы» и «поворачивались вспять реки». Мы могли часами слушать истории ребят, которые там побывали и смогли на себе ощутить все могущество и мощь всесоюзного и международного пионерского движения. У меня были яркие школьные годы, которые навсегда оставили в памяти прочный след незабываемых мгновений и теплых воспоминаний о моей юности, о пионерском прошлом и Ольге Викторовне, которая научила каждого из Совета дружины гладить брюки так, «чтобы можно было порезаться о стрелочку», а всю работу выполнять так, чтобы будущие поколения могли гордиться тем, что когда-то учились в одной школе с тобой и ходили теми же коридорами, сидели за теми же партами и на тех же стульях.
Завершить свой рассказ о пионерской юности хотелось бы хорошо известным всем пионерам того времени стихотворением. На мой взгляд, в этом стихотворении отображены яркие образы и дух того времени. Автору, Степану Петровичу Щипачеву, удалось совершенно четко охарактеризовать и передать поколениям значение пионерии в жизни каждого советского школьника. Мой папа часто произносит цитаты из этого стихотворения.

ПИОНЕРСКИЙ ГАЛСТУК

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.

Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал еще красней.

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

P.S.
Призыв: ПИОНЕРЫ! К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!
Ответ: Всегда Готовы!

Полина Сидорова
Нижний Новгород, лицей №8
2 «б» класс
2017 год.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *