Взвейтесь, кострами, синие ночи…

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Кличь пионеров — «Всегда будь готов!»

В строках известной пионерской песни, которая была гимном Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, «Марш юных пионеров», заложен глубокий смысл пионерии. Девиз пионерской организации: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» Пионер отвечал: «Всегда готов!» и отдавал честь поднятой рукой у головы, символизирующий горящий костер. В этих словах мы, пионеры, понимали: будь готов учиться на 4 и 5, будь готов помогать старшим и октябрятам, будь готов быть тимуровцем, будь готов собирать металлолом, макулатуру, участвовать в субботнике, ходить в походы, посещать кружки и многое другое.
Но чтобы стать пионером, необходимо с первого класса идти к этому. Я училась в Линдовской средней школе, с. Линда, Борского района, Нижегородской области. В начальной школе мы были не просто ученики, мы были — октябрята. Нам говорили, что октябрята – это «Юные ленинцы», которые должны хорошо учиться, активно участвовать в общешкольных мероприятиях, иметь примерное поведение, любить труд, чтобы в дальнейшем пополнить ряды пионеров. Наш класс был распределен на 5 звеньев по 5 человек (образ пятиконечной звезды октябренка), и каждый старался не подводить свою звездочку. Будучи октябрятами, мы уже учились дружбе, коллективизму, взаимовыручке, с пользой проводить свободное время. Пионеры часто приходили к октябрятам и рассказывали про пионерскую организацию, про пионеров – героев времен Великой Отечественной войны — Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей и про их подвиги. Все октябрята мечтали стать пионерами и очень старались.
Мероприятие по приему октябрят в пионеры было очень хорошо организовано и проходило в торжественной обстановке. На сцене Линдовского Дома Культуры все ребята были построены в шеренгу и одеты в праздничную школьную форму, на правой руке висел развязанный красный галстук. Под звук барабанной дроби пионеры старших классов вручали нам пионерские значки и завязывали красные пионерские галстуки. Каждый ребенок говорил клятву пионера:
«Я, Филютина Елена, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза».
После таких серьезных слов клятвы, которые я учила почти месяц, после вручения значка и галстука, я была готова сделать все ради своей пионерской организации. В зале сидели родители и родственники. Я очень волновалась и переживала. После трех лет упорной учебы в статусе октябренка я стала пионером (фото 1). В нашем классе было два человека, которых не приняли в пионеры. Я помню, что они очень расстроились. Перед нами, новоиспеченными пионерами, стояла первая задача — помочь одноклассникам стать пионерами. Мы помогали им с уроками, вместе ходили помогать пожилым гражданам по хозяйству, привлекали в различные школьные мероприятия. Позднее их тоже приняли в пионеры.
Родители выписывали для меня газету «Пионерская правда» и журнал «Костер». Ответственные пионеры за оформление классного уголка, в том числе и я, дополняли его интересными статьями из пионерских газет и журналов.
Основной частью пионерской организации, где просто кипела пионерская жизнь, была жизнь в пионерских лагерях. Такой лагерь был недалеко от нашего села — это пионерский лагерь «Старт». Я ездила туда каждый год, иногда на две смены. Около корпуса директора лагеря и старшей пионервожатой был поставлен памятник Владимиру Ильичу Ленину. Памятник сохранился до настоящего времени.
В лагере все было очень хорошо организовано, пионерские отряды, пионерские вожатые, построение, линейка, пионерское знамя, горн и барабан, спартакиада, пионер-бол, игра «Зарница», речевки, стенгазеты, конкурсы, кружки, дискотека, отличное питание, награждение именинников смены и вкусный пирог для всех ребят, подарки в конце смены, прощальный пионерский костер у реки, песни и главное много новых друзей, много новых идей! (фото 2).
У меня было очень много друзей. Мы каждый год договаривались с подругами из разных городов и встречались в следующем году в лагере. За время смены я посещала все кружки в лагере: городецкая роспись, шитье мягких игрушек, выжигание по дереву, кукольный театр, цирковая студия, пионербол, танцевальный кружок. Одну смену была в спортивном отряде от цирковой студии (фото 3). Это замечательное пионерское время:
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Пионерам дай дорогу.
После школьных занятий я занималась в кукольном кружке и цирковой студии. Я часто выступала в соседних селах, деревнях, городах. В лагере также выступала в Родительский день. В кукольном кружке в основном я озвучивала мою любимую куклу «Бабу-ягу» (фото 4).
Немного позднее записалась в краеведческий кружок при Линдовской средней школе. У нас был выдающийся руководитель Пинегин Вадим Анатольевич. Он всю свою жизнь посвятил краеведению – изучению истории Нижегородского края, археологическим раскопкам. И нас, своих юных краеведов, он учил истории, прививал любовь к Нижегородской земле, к ее природным тайнам и богатствам (фото 5). Наш краеведческий кружок неоднократно принимали участие в конкурсах, посвященных истории Нижнего Новгорода и занимал призовые места. В 1990 году мы были награждены путевками в Прибалтику.
Принимали участие в раскопках, в д. Городищи, д. Память Парижской коммуны Нижегородской области. Находили обломки керамической посуды, украшения (стеклянный браслет), ножи и даже человеческие кости (фото 6). Это было очень увлекательно и весело. Вадим Анатольевич, объяснял, что мы помогаем историкам воссоздать картину жизни людей на нашей Нижегородской земле много лет назад, узнать их быт и увлечения. Мы все очень старались и радовались каждому найденному обломку керамики. Иногда, на наших глазах, руководителям раскопок удавалось частично воссоздать из найденных обломков чашку или кувшин. За активное участие в раскопках в г. Городищи и ценные находки наш кружок был награжден экскурсионными путевками в Москву, на теплоходе, за раскопки в д. Память Парижской коммуны – путевками в г. Загорск.
В советские времена активных пионеров награждали экскурсионными путевками. Я неоднократно ездила в г. Москва, в г. Ростов. Но самая главная мечта для любого пионера — это была путевка в пионерский лагерь А Р Т Е К или в О Р Л Е Н О К. За мою пионерскую жизнь нашей школе предложили только одну путевку в «Орленок», но я не подходила по возрасту.
В советское время дети хотели хорошо учиться, у них была цель — стать пионером. Пионер — это самый лучший человек в мире (такая мощная велась пропаганда). Когда дети становились пионерами, нужно снова хорошо учиться, потому что: «Я — ПИОНЕР, а пионер не может плохо учиться. «Пионер — всем пример!». В пионерской организации каждый ребенок чувствовал свою важность и ответственность за порученное ему дело, потому что нам объясняли, что мы все маленькие винтики одной большой машины «Пионерии СССР» и если кто-то выпадает, вся машина встает. Ни один ребенок не оставался в стороне, каждому находилось интересное задание, подходящее именно для него. Все было хорошо организовано, главное мы верили, что нужны своей пионерской организации, без нас никуда.
Вот такое мое счастливое пионерское детство.

Фамилия, имя: Семериков Максим Андреевич

Образовательное учреждение: МБОУ Школа № 41

район

Руководитель: , Воронкова Мария Владимировна,

Номинация: От первого лица

Возраст: 8 лет лет

Оставьте комментарий