Воспоминания о пионерской жизни Школы № 127 Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 3,17 из 5)
Загрузка...

Воспоминания о пионерской жизни Школы № 127 Автозаводского района Нижнего Новгорода.
В 2016 году наша школа № 127 Автозаводского района отмечала свой 80-летний юбилей.
Незабываемую школу проходили ребята в пионерской организации. Пионерская дружина делилась на отряды, отряды делились на звенья. Пионеры нашей школы принимали активное участие во всенародной борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства, за новый быт и культуру.
Пионервожатыми работали Комковва Ф., Честнова М.В.,Ю Кривчикова В.И., Хапилова В.В., Слепова Л. И др.
Вспоминает учитель истории Школы № 127, организатор внеклассной работы в 1980-е годы Бухарева Татьяна Александровна.
«Пионерская дружина школы носила имя В.П. Чкалова и была одной из лучших в районе. Почти каждый год лучшие пионер лучшие пионеры ездили на родину Чкалова в село Василево, встречались там с его женой Ольгой Эразмовной и другими родственниками, посещали музей летчика. В день рождения Валерия Павловича проводили конкурсы на лучшие авиамодели.
Много сил и стараний вложила в ее работу старшая пионервожатая Потапова Ольга. Она сумела сохранить традиции, которым следовали Слепова Л.П., Мишина Р.С. – старшие пионервожатые 1960-70-х годов. Пионерские сборы, конкурсы, смотры знаменных отрядов, работа по месту жительства, сбор макулатуры и металлолома, поездки в сельскую школу с подарками для детской библиотеки и концертом, подготовка отрядных вожатых из числа старшеклассников и заводских комсомольцев – это все Ольга. Пионерская дружина гордилась своими лучшими пионерами Олегом Сидориным и Димой Шихалевым, Леной Тряпицыной, Алешей Барабановым и другими».
Главный праздник дружины – день рождения В.П. Чкалова. Лучшие пионеры участвовали в городском слете чкаловцев, где встречались с членами его семьи, его друзьями, с космонавтами и отчитывались о работе дружины. К этому дню лекторская группа рассказывала младшим классам о В.П. Чкалове, его последователях. В отрядах проходили сборы по подведению итогов работы, проводили конкурсы рисунков, моделей самолетов, ездили на экскурсию в наш аэропорт, в Чкаловск. Ну и конечно, все с нетерпением ждали игру «Зарница».
В 1970-1971 учебном году учащиеся 7 «Б» класса (кл. рук. Казакова Л.А.) стали победителями в районной и областной игре «Зарница». Военную подготовку вел Красовский Ф.И.. Активное участие принимала старшая пионервожатая Слепова Л.П. учащиеся были награждены поездкой в г. Брест, где завоевали приз «Учительской газеты».
Ребята дружили с воинской частью в Стригино, где к каждому празднику агитбригада проводила там концерт. Руководил этим музыкальный работник Станислав Казнов. К знаменательным датам высаживался трудовой десант на улице Комсомольская. Ученики приводили в порядок территорию.
Большую работу проводили пионеры в подготовке к Новому году. Несмотря на сложности послевоенного времени, в 1947-1948 году в нашей школе учителя, учащиеся организовывали новогодний бал-маскарад.

Из воспоминаний: «Зал был украшен гирляндами, гротами из ваты, множеством разноцветных больших фонарей, звездочек, с потолка спускались изящно нанизанные снежинки, по кругу симметрично подвешены маленькие разноцветные фонарики. В середине зала стоит со вкусом украшенная елка, на верхушке которой красуется красная прозрачная звезда, напоминающая рубиновую звезду Кремлевской башни. Когда я вошла в зал, детский костюмированный бал был в самом разгаре, около 50% участников имели маскарадные костюмы. Среди костюмов выделяются своей красотой и оригинальностью следующие: «Урожай», «Салют Победы», «Дружба народов», «800-летие Москвы», «Пастушок-инженер», «Родина», «Цыганок», «Снегурочка», «Коломбина»».
Фестиваль искусств был важным ежегодным событием в школе. К нему начинали готовиться задолго. Одним из ярких событий был ежегодный фестиваль 30 декабря под названием «15 республик – 15 сестер». Ребята оформляли помещение школы на заданные темы, готовили экскурсии по музеям. Планировались беседы по художественному воспитанию, велись диспуты на разные темы. Вот некоторые из них: «О девичьей чести», «О выборе профессий», «Я и мое поколение». Обязательно проводились спортивные соревнования.
Отряды выпускали свои стенные газеты: «Костер», «Пионер», «За честь класса», «Красная Звезда».
Еще одна добрая традиция была в школе – шефство старших над младшими. Начиная с 5 класса ребята шефствовали над классом своей первой учительницы. Они помогали малышам поскорее освоиться в школе, готовили праздники, проводили соревнования, помогали в учебе. Очень интересно провели праздник по правилам дорожного движения ученики 6 класса. «По городу ведем Буратино» во 2 классе у Мишиной Р.С. шестиклассники и сами повторили правила и малыши их усвоили. Вместе они оформили Уголок безопасности. А 7 класс подготовил для 3 класса Колмаковой Елены Герасимовны праздник «Наш родной Автозавод», на котором выступила агитбригада. Ребята рассказали историю завода, пригласили ветеранов ГАЗа. Дети, участвуя в викторине, закрепили свои знания. Такая связь поколений и крепила саму мысль, что школа – единая семья.
Комсомольцев на базе школы было более 450 человек. При нем состоял освобожденный комсомольский секретарь с 1966 по 1973 годы (Вашина-Овсова Надежда Андреевна).
Лучшими секретарями комсомольской организации были Рыжова Т., Якимова А., Добролюбов О.
Активистами были: Гена Фадеев, Евгений Робуль, Володя Лиганов, Людмила Архарова, Марина Скворцова, Людмила Мухина, Наталья Баранова, Галина Романова.
Очень интересными были вечера, проводимые в ДКШ: осенний бал, новогодний карнавал, конкурс комсомольской песни. Как и вся страна, комсомольцы участвовали в «Ленинском зачете», посвященному 100-летию со дня рождения Ленина. В начале года они брали на себя обязательства (успеваемость, выполнение общественной работы, трудовые дела, изучение трудов Ленина) и в апреле месяце отчитывались об их выполнении. Очень нравились комсомольцам походы. На берегу Горьковского моря у деревни Дербино, на базе отдыха «Чайка» и озере Круглом разбивали палаточный лагерь и вместе с учителями А.Ф. Кузнецовой, В.М. Фалеевым, З.К. Жадаевой готовились к жизни в походных условиях. Комсомольцы нашей школы проводили и «Суд чести» на котором осуждалось аморальное поведение комсомольцев.
Комсомольцы уделяли внимание и учебному процессу. Для оказания помощи прикреплялись сильные ребята к учащимся с неустойчивой дисциплиной и неуспевающим.
Они помогали ученикам готовиться к экзаменам. В результате совместной работы учителей и комсомольцев успеваемость в классах была существенно повышена, а экзамены сдавались успешно.
Бухарева Т.А., учитель истории, вспоминает: «Контингент подростков был сложным. Молодежи в районе было много, а провести им свободное время было негде – рядом ни клуба, ни кинотеатра. Лишь школа была центром досуга. В то время в школе каждую субботу вечером должен был работать клуб предвыходного дня: секции, кружки и, вечера, посвященные какой-либо теме, которые заканчивались танцами.
Комсомольцы дежурили, следили за порядком. Стремилась любым путем попасть на вечер и неучащаяся уже молодежь. Не пускать – мешать будут, пустить – как будут вести себя? А.Ф. Кузнецова, Ф.И. Красовский почти всех этих ребят знали. Брали с них слово, что будут вести себя прилично. И все танцевали, все были довольны, и окна целы.
Зала не было, поэтому все мероприятия проходили в коридоре на втором этаже. Традиционно любимыми были Осенний бал, карнавал, КВН, конкурс на лучшую инсценировку песни. Однажды решили провести конкурс военной песни как подарок ветеранам войны нашего микроучастка. Приглашенным и гостям предложили стать членами жюри. Конечно, им было сложно, и они отметили всех. А 10 «Б» вместе с классным руководителем Спириной Л.П. обиделись: «Мы так старались…»
Многие годы сохранялась традиция: накануне 9 мая на подъездах домов около школы вывешивали поздравления с праздником, добрыми пожеланиями, готовили подарки ветеранам, приглашали их на классные часы, пионерские сборы. Помню, как их очень растрогало, когда дети вручили им кисеты, изготовленные своими руками.
Школу любили, хотели, чтобы она была красивой и уютной. Паркетные полы в классах и коридорах натирали полотеры темной мастикой.
На комитете комсомола решили, что средства нужно экономить. Неужели сами не справимся? Закупили щетки, мастику, разделили коридоры на участки, создали бригады из юношей 10-11 классов и взялись за работу. Полы натирали в воскресенье или в каникулы. Мальчишки соревновались – у кого больше блестит. Школа засияла. Всем понравилось. Ввели вторую обувь, сами контролировали. Помогали учителям оформлять кабинеты — их также оценивали в конце года по сохранности.
Спортивный зал был маленький: «Два прыжка от стены до стены» — как пели ребята в частушке. На ремонт денег нет. Комитет комсомола решил заработать. В это время строили дом 1 микрорайона в Соцгороде. Договорились в Стройтресте, что в каникулы будут убирать строительный мусор. Заработали белую пасту на покраску потолка в спортзале. Летом трудармецы работали в оранжерее. Заработали рассаду цветов для пришкольного участка.
В выборе профессии помогали и занятия в КЮА. Олег Карпов с товарищами на занятиях по судомоделированию сделали модель судна с радиоуправлением и получили медаль ВДНХ.
1986 год. Началась Перестройка. Всюду только и говорили о плюрализме, свободе слова. У нас – общешкольное собрание. Секретарь комсомольской организации Соболева Л. Тема: «Итоги работы комсомольской организации школы». Как обычно, после отчета комитета комсомола следовали выступления подготовленных заранее комсомольцев с критикой и предложениями от каждой комсомольской группы. В этот раз решили обойтись без подготовленных ораторов, а предложить выступить всем желающим. Сначала тишина, растерянность, а потом стали говорить кто по делу, кто нет. Шум, споры. Остановить трудно. Подготовленное решение не проходит. Словом, собрание закончили с трудом. Конечно, организаторы и я получили по заслугам за то, что все пошло не по плану. Но это был первый опыт. Учли недостатки, учились выступать аргументированно. Этому помогали и диспуты на различные темы: о любви, о дружбе, об отношении к жизни.
А как обойтись в школе без борьбы за знания? Популярными стали общественные смотры знаний, которые проходили в рамках «Ленинского зачета». Каждый комсомолец брал на себя определенные обязательства. Как правило, в апреле создавалась комиссия из «сильных» учеников перед которыми комсомолец отвечал на вопросы о том, как он выполняет обязательства. Оценка товарищей повышала ответственность большинства старшеклассников. В классах была развита взаимопомощь. Девизу «Ни одного отстающего рядом!» старались следовать».
До сих пор выпускники нашей школы с ностальгией вспоминают о своем пионерском детстве. Это была настоящая школа жизни, первых успехов, первых начинаний. Этот опыт многим пригодился в будущем.

Фамилия, имя: Марахтанова Наталья Геннадиевна, Ветюгова Мария Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа № 127" Автозаводский район г. Нижний Новгород

район

Руководитель: , ,

Номинация: Мы знаем пионерской истории страницы

Возраст: 43, 40 лет

Оставьте комментарий