От космических названий к космическим скоростям

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

В этом году 60 лет с момента спуска в СССР на воду первого и экспериментального судна на подводных крыльях «Ракета-1», построенного на заводе «Красное Сормово» в нашем любимом городе Нижнем Новгороде. Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года от Горького до Казани за 7 часов. В то время, как обычный теплоход проходил это расстояние за 30 часов, а поездка в поезде занимала 28 часов. «Ракета-1» была первенцем в серии космических названий судов на подводных крыльях, созданных в ЦКБ по СПК под руководством выдающегося конструктора Р. Е. Алексеева. В то время он говорил: «Наш девиз остается прежним: от космических названий до космических скоростей!» На одном из ходовых испытаний судна на подводных крыльях «Ракета», организованных Р. Е. Алексеевым, присутствовал в качестве гостя конструктор космической техники С. П. Королёв, ключевая фигура в освоении космоса нашей страной. В октябре уже 1959 года было спущено на воду первое экспериментальное судно на подводных крыльях «Метеор» для речных пассажирских перевозок.
Для меня особое имеет значение это место, потому что мой прадедушка Плаксин Леонид Петрович, который во времена Великой Отечественной Войны принимал участие в испытании танков Т-34 на «Красном Сормове», был в составе конструкторов, разработчиков, рабочих первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» (май 1957г.). Моя бабушка Домрачева Галина Леонидовна до сих пор является ведущим конструктором КБ «Вымпел» по проектированию судов.

Фамилия, имя: Домрачева Мария

Образовательное учреждение: МБОУ 182 Ленинского района г.Н.Новгорода

Ленинский район

2 класс

Руководитель: , Великова Евгения Александровна, учитель начальных классов

Оставьте комментарий