Памятник Петру Нестерову

on

Фамилия, имя: Старун Виктория

Образовательная организация: МАОУ Школа № 183 имени Р.Алексеева»

Район: Сормовский

5 класс

Руководитель: Пигальская Елена Викторовна, Преподаватель истории и обществознания

Одного хочу лишь я, свою «петлю» осуществляя,
Чтоб эта «мертвая петля» была бы в воздухе живая.
Не мир хочу я удивить, не для забавы иль задора,
Я вас хочу лишь убедить, что в воздухе везде опора.
П. Нестеров

Какое счастье жить, какое наслаждение дышать, летать и двигаться
Мне очень нравится памятник Петру Нестерову, установленный на Верхне-Волжской набережной. Среди зелени стоит строгий, подтянутый офицер. Облик офицера — благородный и скромный. Лицо у него невероятно доброе, но задумчивое и немного грустное. Почему же грустит этот мужественный человек?
Я представляю, что здесь, на набережной Волги, Петр гулял со своей невестой Надеждой, они смотрели на бесконечные волжские дали и мечтали о будущем. Может, грустит он оттого, что так мало выпало времени провести ему с любимой женой и детьми? А может, обдумывает конструкцию нового самолета, такого, чтоб был похож на птицу и летал так же быстро и смело, как его турманы? Может, вспоминает, как в детстве, затаив дыхание, смотрел на их крутые виражи, следил за тем, как смело они взмывали ввысь и бесстрашно кидались вниз? Наверное, тогда он почувствовал, что в воздухе есть опора, и если смело расправить крылья и довериться ветру, то его можно приручить и сделать союзником. А может, художник изобразил Нестерова перед первым и последним в его жизни тараном, в минуту, когда он принимал важнейшее решение?
Странно, но когда-то Петр боялся высоты. Когда он впервые поднялся в воздух на дирижабле, два чувства боролись в нем – страх и восторг. Но именно тогда он страстно полюбил авиацию. Его единственной мечтой стала воздушная мощь дорогого Отечества. Нестеров хотел доказать, что на самолетах можно не просто летать, а воевать, поражать противника, овладеть приемами воздушного боя. Ему было обидно, что Россия закупала самолеты за границей, и никто не мог обучить летчиков найти опору в воздухе. А ведь только с этим знанием воздух мог быть покорен человеком.
Петр Нестеров был русским офицером и убеждал военное начальство: нельзя допустить, чтобы Россия отстала от других стран в области авиации. Можно только догадываться, сколько самообладания и хладнокровия понадобилось летчику, чтобы выполнить замкнутую петлю в воздухе. При этом Нестеров не был воздушным акробатом или фокусником, он был военным, и рисковал жизнью только для того, чтобы первенство в авиации было за Россией.
8 сентября 1914 года, в начале Первой мировой войны, когда в небе появился австрийский аэроплан –разведчик, Нестеров пошел на первый в мире таран.
Он выполнял свой долг офицера – спасать Отечество, ведь жертвовать собой – обязанность каждого воина. И пусть жизнь его была короткой, но зато такой яркой и полезной для России. Я уверена, что в наши дни его подвиг может послужить примером целеустремленности и патриотизма для многих молодых людей. За двадцать семь лет он сделал намного больше, чем большинство из нас сделает за всю жизнь.
Нестеров был не просто летчиком, а новатором, конструктором, учителем для многих. Я думаю, он был бы невероятно счастлив, узнав, что в Нижнем Новгороде, на его малой родине, построен крупнейший завод по производству лучших в мире самолетов-истребителей, а современные летчики выполняют сложнейшие фигуры высшего пилотажа, в том числе «петлю Нестерова», названную в его честь.
Мне кажется, о том же думали и создатели этого памятника – талантливые нижегородцы, представители династии Рукавишниковых – Александр и Иулиан, который, кстати, в молодости тоже мечтал о карьере военного летчика. Таким увидели они своего героя-земляка, таким видим его и мы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *