Водоход Кулибина

on

Фамилия, имя: Домрачева Мария

Образовательная организация: МБОУ 182 Ленинского района г.Н.Новгорода

Район: Ленинский

2 класс

Руководитель: Великова Евгения Александровна, учитель начальных классов

Мы часто с мамой посещаем интересные места в нашем замечательном и любимом городе, и других городах России. И каждый город чтит и помнит выдающихся людей, изменивших историю в том или ином направлении. Однажды, мы шли через парк в ТЮЗ на спектакль (январь 2017) и тут я спросила маму, что это за памятник?! И мама рассказала мне, что это известный механик Иван Кулибин, который создал первое судно «Водоход» — судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. Что в России главной транспортной артерией была наша великая река Волга.Насколько просто было ходить по течению, настолько трудно было подниматься в обратном направлении, против течения корабли тащили бурлаки, и это был очень нелегкий труд. Именно изобретатель Иван Кулибин приспособил для движения судов против течения силу текущей воды, обратив вредное действие текущей воды в полезную работу. Течение реки приводило в движение установленные на судне водяные колёса наподобие используемых на водяных мельницах. Колёса вращали ось, которая через зубчатую передачу была соединена с другой осью, на которой был установлен барабан, на который наматывался якорный канат. Таким образом судно подтягивало само себя по канату вверх по течению. Пока судно подтягивалось к одному якорю, вверх по течению успевали завозить другой, и процесс повторялся. Именно идеи Кулибина в недалеком будущем позволили знаменитому американскому механику Роберту Фультону (1765–1815) построить в 1803 г. первую паровую машину для судна с гребным колесом «водохода Кулибина», а затем уже в 1807 г. установить ее на свой первый пароход «Клермонт». И в этом году — 235 лет строительства первого судна И.П. Кулибина «Водоход» (1782 в Санкт-Петербурге), а затем в Нижнем Новгороде (в 1804). Но, несмотря на успешные испытания, практического применения водоходы не нашли, поскольку могло быть с успехом применено только к сравнительно небольшим судам и вследствие этого не позволяло увеличить перевозки водным путем. К тому же надвигалась эра парового флота. Через 3 года после испытаний из Петербурга пришло предписание сдать машинное судно Кулибина на хранение в нижегородскую ратушу, а в следующем 1808 г. по распоряжению министра внутренних дел князя Куракина оно за ветхостью было продано на слом с публичного торга за 200 рублей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *