Волжское Пароходство

on

Фамилия, имя: Тряпков Илья

Образовательная организация: МБОУ "Школа №190"

Район: Автозаводский

5 класс

Руководитель: Цой Марина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы

Наш город располагается на слиянии двух рек, это обстоятельство выстраивало быт города. Благодаря этому была открыта Нижегородская ярмарка, люди съезжались с разных губерний что бы выставить свои товары на общее обозрение. 174 года назад было организовано «Волжское пароходство», и в те далёкие времена и сейчас жители Нижнего Новгорода и гости нашего города могут совершать прогулки по двум красивейшим рекам – Волге и Оке, перевозить грузы из южных регионов в с центральные и северные районы. Веками по Волге суда ходили лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х — начале 1820-х годов, они принадлежали помещику Д. П. Евреинову. Также существовали два волжских парохода. Становление пароходства на Волге замедлилось из-за монополии шотландского предпринимателя Карла Бёрда до 1842 года, и за этот период на Волге было построено всего 16 пароходов. Во все времена Волга была для русского народа не только сердцем России, не только кормилицей и утешительницей. Во все времена, когда подступала опасность к Родине, Волга становилась защитницей, солдатом. Ее белоснежные пароходы, ее труженики-буксиры щетинились орудиями, принимали на борт, казалось, неисчислимое число грузов. Волга вставала на защиту Отечества. Вставали на защиту Отечества и волгари. С окончанием Великой Отечественной войны Волга вернулась в русло мирной жизни. В 1948-1958 годах пароходство получило с завода «Красное Сормово» 77 судов типа «Большая Волга» для грузовых перевозок. Мощность 1100 л. с, грузоподъемность 2 тонны. В рейсе Камышин — Куйбышев был достигнут рекорд технической скорости — 388 км/час. Были получены ледоколы «Дон», «Ока», толкачи типа «Зеленодольск», «ОТА», «Дунайский». Поэтому во все времена и эпохи Волга признана основной водной транспортной магистралью страны. Первенцем семейства крылатых кораблей стала «Ракета», которая впервые отправилась 25 августа 1957 года в рейс Горький — Казань, преодолев расстояние в 420 км за семь часов. Это была сенсация в речном флоте. Создателем судов на подводных крыльях был главный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК), доктор технических наук, лауреат Ленинской премии Р.Е. Алексеев (1916-1980). Мне нравится совершать речные прогулки, с водной глади открывается очень красивый вид на наш город: набережную, кремль, чкаловскую лестницу. Когда мы путешествуем в Казань, то можно любоваться береговой линией: природой, маленькими деревушками. Люди, которые стояли у истоков судоходства в нашем регионе, являются настоящими героями. Они вложили много труда, что бы пароходство приносило пользу и радость.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *