Музей «Паровозы России»- история одной из старейших железных дорог России.

on

Фамилия, имя: Наумова Полина

Образовательная организация: Средняя школа 181

Район: Канавинский

1 класс

Руководитель: Гаранина Елена Владимировна, Классный учитель, учитель начальных классов.

Наш город Нижний Новгород- довольно древний. Возник он в 1221 году Великим князем Георгием Всеволодовичем, который был сыном Всеволода Большое гнездо- внук основателя Москвы Юрия Долгорукого. Наш город стоит в очень красивом месте- на слиянии двух крупных рек Волги и Оки. Город развивался стремительно быстро. Может быть Вы слышали такую поговорку:»Петербург- голова России, Москва — Ее сердце, а Нижний-Ее карман». Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке- крупнейшей в мире по товарообороту в 19 веке. И через некоторое время становится ясно — водных путей для торговли и доставки товаров недостаточно, необходима железная дорога. Московско- нижегородская железная дорога была построена в 1862 году. Она связывала Поволжье с центром России и проходила по нижегородской, владимирской и московской губернииям. Вторая половина 19 века ознаменовалась сооружением железных дорог на север страны. В начале 20 века, во времена строительства социализма из состава Московско-Курской железной дороги была выделена Горьковская железная дорога. В 1961 году Горьковская стала первой магистралью, где на главном ходу стали применять более экономичный переменный ток. На сегодняшний день длина ГЖД- 5386,6км. Она охватывает самое большое количество регионов России- 6 республик, 8 областей и 1 край. В 1996 году в Нижнем Новгороде, на станции Горький- Сортировочный был открыт музей паровозов. Посетители могут ознакомиться с образцами подвижного состава, узкоколейными грузовыми и пассажирскими вагонами. Все экспонаты размещены под открытым небом и в свободной доступности для посетителей музея. В музейной коллекции — 15 паровозов, выпущенных в России, СССР, Швеции и Германии в первой половине 20 века. Представленные экспонаты очень впечатляют! Мощь и и сила механизмов чувствуются и теперь. Для каждого паровоза есть описание и год запуска в эксплуатацию (самый старый паровоз -1900 года). Рядом проходит железная дорога, гуляя по музею и рассматривая старинные паровозы, можно видеть мчащиеся мимо современные электропоезда- «Стриж» и «Ласточка». Мы часто ездим по железной дороге в города Москву и Калугу, так как там у меня живут две бабушки, поэтому моя семья любит и знает железную дорогу. Я горжусь своим городом! Он красивый, Великий и для меня самый любимый!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Загрузка...

5 Comments Добавьте свой

  1. Дора Левицкая:

    С большим удовольствием прочитала!!! Молодцы!!!

    1. наумова полина:

      спасибо, мы старались!

  2. Марина:

    Большая умница!

  3. Марина:

    Удачи и победы !!!!

    1. наумова полина:

      спасибо, очень приятно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *