Сормово – колыбель российского флота на подводных крыльях.

on

Фамилия, имя: Вахромеев Ярослав

Образовательная организация: МАОУ "Лицей № 82"

Район: Сормовский

4 класс

Руководитель: Кольчугина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

В наши дни, когда человек смотрит сквозь пространство в миллионы световых лет и мечтает о путешествиях к дальним мирам, рядом с нами находятся столпы технического прогресса, которые приближали эру Великих космических открытий.
В моем родном Сормово, на площади Буревестника, в центре архитектурной композиции, среди памятников архитектуры регионального значения, располагается памятник Метеору проекта 342Э с номером 001, установленный в честь Ростислава Евгеньевича Алексеева, главного создателя судов на подводных крыльях. Памятник этому выдающемуся конструктору украшает одноименную сормовскую площадь, находящуюся неподалеку. «Гордо рея» над площадью, говоря словами нашего великого земляка Алексея Максимовича Горького, Метеор устремленно несет передовые технические решения, передавая эстафету нашим дням. Чувство гордости и причастности к великим событиям, свершениям, подвигам технической мысли переполняет меня каждый день, каждый раз, когда я прохожу мимо этих родных мест по дороге в школу. Мой район также близок мне, как моя семья, как мама, воспитывающая юных сормовичей в школе № 183, носящей имя Алексеева, как бабушка, выпускница тогда Политехнического института, ныне также носящего имя Ростислава Евгеньевича, как дедушка, работавший в цехах завода «Красное Сормово» и строивший корабли на подводных крыльях. Всё это — часть моей жизни, и я – часть этого маленького места моей великой Родины. Мой дедушка, работавший механиком на сборочном производстве завода «Красное Сормово», рассказывал мне о большой истории завода, ведущей отсчет с далекого 1849 года, как много кораблей, судов, подводных лодок, сухогрузов, танкеров, буксиров было спущено с заводских стапелей.
Одной из важных вех в советской и российской истории развития техники и промышленности стало создание кораблей на подводных крыльях. Под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева в конструкторском бюро был разработан проект создания судна с использованием эффекта малопогруженного подводного крыла, названным впоследствии эффектом Алексеева. 25 августа 1957 года первый свой рейс совершило первое пассажирское судно «Ракета-1», построенное на заводе «Красное Сормово», а в Москве первая «Ракета» появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года, шестьдесят лет назад. На базе разработок Алексеева было построено большое количество судов на подводных крыльях: «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход», работавшие во многих регионах большой страны и за её пределами. Строились и военные суда — «Бабочка», «Пчела», «Турья» и «Саранча», стоявшие на защите Родины.
Город Нижний Новгород, бывший городом Горьким, во все времена по праву считался опорой России. Промышленная и техническая мощь города и района, сормовские заводы, сормовичи всегда были, есть и будут надежным оплотом нашей великой Родины!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *