Нижегородский трамвай: из прошлого в настоящее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Готов поспорить, что многие из вас не знают, что наш город напрямую связан с историей развития трамвая, именно поэтому я и хочу рассказать то, что я, Женя Ефимов, узнал сам совсем недавно и открыл для себя трамвай!
А начну я свой рассказ немного раньше, чем первый трамвайный вагончик появился у нас городе.
Первую конку (вагон, который тянули лошади по настоящей железной дороге) построили в Нью-Йорке в 1852 году, через 10 лет она появилась в Петербурге. А ещё через 28 лет русский инженер Пироцкий поставил на вагоне первый электрический мотор. Так родился трамвай.
А почему такое название, «трамвай». Никто не задумывался? Дело в том, что строителем первой городской электрической железной дороги считается О’ Трэм. Если произнести по-английски, получится «дорога Трэма», «Трэмз Вэй». Трэмвэй. Трамвай. Вот как!
В нашей стране первый трамвай пришёл первым именно в наш город, в Нижний Новгород. Раньше Москвы и Петербурга. Это было в 1896 г.
Это был маленький деревянный вагончик, на его скамейках умещалось всего 16 человек. В вагонах было холодно. А вагоновожатый – так тогда называли водителя – и кондуктор всю смену стояли на открытой площадке. Под дождём, под ветром, под снегом. И двигался тогдашний трамвай очень медленно. Хороший бегун без труда бы его обогнал. Часто происходили и происшествия с пассажирами. Т.к. в вагонах не было дверей, люди выпадали при движении, если вагон резко тормозил. Поэтому тогдашни репортёры местных газет каждые несколько часов подбегали к городовому с вопрос сегодня?» На что городовой отвечал утвердительно или говорил: «Нет, сегодня при падении все остались целы.»
Но старый трамвай отличался не только этим. Трамвайные линии проходили по центральным улицам, далеко от рабочих районов. Движение начиналось поздно. Летом – в 7 часов утра, а зимой – ещё позже. Заводские рабочие не могли пользоваться трамваем. Трамваи ходили для чистой публики.
Отдельно нужно сказать и о вагоновожатых, рабочих путей и кондукторах. Труд их был очень тяжёлым. Работали эти люди по 16 – 18 часов без отдыха и перерыва на обед, в любую погоду. И не было у них депо с тёплыми комнатами отдыха, где они могли бы перекусить и отдохнуть как в наши дни.
До начала сороковых годов трамвай развивался медленно и почти не видоизменился. А в 1941 году началась война, и было уже не до того, чтобы думать о трамвае… После войны много сил ушло на восстановление покорёженных путей, многие е из которых просто отсутствовали. Да и вагонов стало намного меньше: многие из них были переработаны для нужд франта. Но трамвайная промышленность не стояла на месте, и скоро трамвай стал таким, каким мы привыкли его видеть сейчас: тёплым внутри, с удобными сидениями и с хорошей скоростью.

Фамилия, имя: Ефимов Евгений

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа 176"

Канавинский район

3 класс

Руководитель: , Варёнова Татьяна Станиславовна, учитель

Оставьте комментарий