Любимый трамвай

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

В городе Нижнем Новгороде много видов транспорта: метро, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, но мне особенно дорог трамвай. Я хочу рассказать именно о нем, о той роли, которую он играет в жизни поселка, где я живу.
На моем поселке Гвоздильный в разные годы для удобства пассажиров открывали и автобусные, и троллейбусные маршруты, которые вскоре почему-то закрывались, и только наш любимый и самый надежный трамвай служит жителям и сегодня.
Наш поселок вырос около метизного завода, получившего название «Красная Этна», который в 20-е годы прошлого века успешно развивался, число рабочих увеличивалось, росли темпы жилищного строительства и вокруг завода разрастались поселки, а транспорта, соединяющего их с другими частями города, не было. Было решено проложить однопутную трамвайную линию, от Московского вокзала, через Ленгородок и Володарский поселок до поселка Дачного, где проживало много красноэтновцев. И вот летом 1926 года трамвайный маршрут «№4» был торжественно открыт и стал незаменимым средством общественного транспорта для рабочих завода. Большое количество людей перевез трамвай-труженик «№4» за эти годы: рабочих завода на работу и с работы, студентов, учащихся, домохозяек.
В годы Великой Отечественной войны трамвай в основном водили и ремонтировали женщины, которым приходилось работать в особенно тяжелых условиях, так как вагоны не отапливались, стекла замерзали, и чтобы иметь обзор перед трамваем им приходилось протирать в лобовом стекле «пятачок» солью.
Шли годы, наш поселок разрастался, количество улиц и населения увеличивалось и чтобы доехать до Канавино или другой части города, и в дождь и в снег приходилось идти пешком до кольца «4», которое располагалось около завода «Красная Этна». И жизнь поставила перед красноэтновцами новую задачу, поэтому комсомольцы в 1955 году с «Красной Этны» выступили с инициативой о продлении трамвайной линии №4. Среди тех комсомольцев был мой прадедушка – Сутырин Александр Степанович, член заводского комитета комсомола, который вместе с товарищами обратился ко всем жителям поселка Гвоздильный принять активное участие в субботниках и воскресниках на строительстве трамвайных путей. Тысячи метров болотистой местности было засыпано отработанным шлаком из заводских печей. И вот летом 1956 года наступил торжественный момент, когда по новой линии до улицы Игарской прошел первый состав, украшенный цветами, в салоне которого вместе со строителями проехали мои прадедушка и прабабушка. Радости жителям не было предела, ведь теперь можно было доехать практически до любой части города, пересаживаясь с трамвая на трамвай, а объединение двух трамвайных маршрутов «№4» и «№17» в 2007 году исключило и пересадку.
Для нашей семьи трамвай «№417» больше чем средство транспорта, ведь вся моя семья, всегда пользовались и пользуемся им каждый день утром, чтобы не опаздывать на работу, в школу на уроки и музыкальные занятия, а в выходные и праздничные дни на прогулку по нашему городу и поэтому, отправляясь в поездку, я каждый раз говорю – «Я люблю тебя, трамвай!».

Фамилия, имя: Сутырин Александр

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №99"

Ленинский район

4 класс

Руководитель: , Баранова Валентина Александровна, Педагог дополнительного образования

Оставьте комментарий