От Пролетарки во все районы

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Мой родной Ленинский район насквозь пронизывает основная ветка Нижегородского метрополитена. Все станции Ленинского района были запущены сразу в день открытия метро в г. Горьком (так в то время назывался Нижний Новгород) 20 ноября 1985 года. С тех пор подавляющее большинство жителей нашего района не представляют своей жизнь без метро. Даже основное метродепо, где отдыхают и ремонтируются поезда и откуда ежедневно начинается их движение, находится у нас в Ленинском районе. И это место можно считать центром метрополитена нашего города. Метродепо называется «Пролетарское», ближайшая станция метро называется «Пролетарская» и весь микрорайон вокруг этого места народом называется «Пролетарка». Кстати до пуска метро этот район назывался «Стройплощадка», потому что там был центр строитель-ства метро. Именно в этом микрорайоне я и родилась и провела первые годы своей жизни. Это единственное место в Нижнем Нов-городе, которое называется в честь станции метро. Остальные станции наоборот называются в честь местных достопримечатель-ностей, например: «Московская»- около Московского железнодо-рожного вокзала, «Горьковская»- около площади Максима Горько-го, «Автозаводская»- около автомобильного завода ГАЗ. Таким об-разом, слово «метро» и большую букву «М» над входом в подземе-лье, а также название «Пролетарская» я знала с самого раннего дет-ства.
В нынешнем году исполняется 40 лет с момента начала строи-тельства метрополитена в нашем городе. Первые работы по строи-тельству были начаты в 1977 году. Первая основная линия была за-пущенна в 1985 году от нашей станции «Пролетарская» до станции «Московская». Затем метро продлили в Автозаводский район до станции «Парк Культура», а после, в течение нескольких лет, в сто-рону Московского района. Но всех дольше жители нашего города ждали строительства метромоста и продления линии метро в цен-тральную часть города – Нижегородский район. Особенностью нашего города является его разделение на верхнюю и нижнюю часть, между которыми протекает большая река – Ока. И переме-щение из одной половины в другую всегда было очень проблемным, в связи с загруженностью автодорог. Метромост очень помог жителям нашего города и теперь от моей родной станции “Проле-тарская” до площади Горького можно доехать за 15 минут (раньше могло уйти больше часа).
Метро самый предпочтительный вид городского транспорта, особенно в крупных городах. Его неоспоримые преимущества оче-видны. Скорость движения поездов самая быстрая. Регулярность движения поездов постоянная. В метрополитене не бывает пробок, светофоров, перекрёстков, пешеходных переходов и сотрудников ГИБДД. Пользуясь метро можно со 100% уверенностью знать в ка-кое время приедешь в нужное место. И ещё очень важный фактор – безопасность, поскольку в метро невозможны ДТП, хотя особые правила поведения конечно соблюдать необходимо.
Отдельно необходимо сказать о красоте метрополитена. Под-земные станции выполнены в оригинальных архитектурных стилях и привлекают своим дизайном. Впервые, попадая на новую для себя станцию метрополитена, постоянно удивляешься: как красиво и разнообразно может быть их убранство. Автобусные, троллейбус-ные, трамвайные остановки все примерно одинаковые, а двух оди-наковых станций метро вы не найдете нигде. Кроме, Нижегород-ского, я была в Казанском метро, но мне еще хочется побывать в Московском и Питерском метрополитенах.
Конечно у Нижегородского метрополитена огромная перспек-тива. Нынешних станций не хватает нашему большому городу. Мне бы хотелось сесть на родной станции «Пролетарская», а выйти около Сормовского парка или парка «Швейцария», или в микрорайоне «Верхние Печеры». А если помечтать дальше, то я бы с удоволь-ствием прокатилась на метро до близкорасположенных к Нижнему Новгороду городов. Например, несомненной популярностью поль-зовались бы станции метро: «Мега» в Федяково и «Аквапарк Атол» в Кстово. Я буду надеяться, что когда я вырасту, мне это удастся.
Безусловно, метро это большое достижение ХХ века. Оно должно и будет развиваться и в ХХI веке. Спасибо всем, кто задумал и реализовал проект Нижегородского метро и кто работает на нём сейчас. А я навсегда останусь уроженкой Нижнего Новгорода, микрорайона «Пролетарка», названного в честь нашего метро.

Фамилия, имя: Заболонкова Екатерина

Образовательное учреждение: МАОУ "Гимназия №184"

Ленинский район

6 класс

Руководитель: , Гаврилова Анна Владимировна, учитель истории

Оставьте комментарий