Музей Паровозы России

on

Фамилия, имя: Белкина Кира

Образовательная организация: Школа 75

Район: Канавинский

1 класс

Руководитель: Симулина Елена Михайловна, классный руководитель

Моё сочинение посвящено одному из лучших в нашем городе- музею паровозов России. Я со своей семьёй живу в посёлке Сортировочном и в музее бывала с раннего детства! Расположен музей в 200 м от платформы Горький-Сортировочный….Большим плюсом этого музея является то, что посетить его можно бесплатно…..На его территории можно посмотреть, полазить по старинным вагонам и локомотивам!!!!
Хочу рассказать немного об истории создания музея: В 1993 году начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Омари Шарадзе увидел в городе Санкт-Петербурге музей паровозов и решил создать такой же в Нижнем Новгороде. По всей стране стали разыскивать интересные экспонаты и устанавливать на станции Горький-Сортировочный. В 1996 году состоялось открытие музея под открытым небом. Экспозиция знакомит с историей железнодорожного транспорта. Под открытым небом находятся грузовые и пассажирские паровозы, локомотивы разных лет (всего 15 экспонатов). У каждого экспоната интересная история:
Паровоз Ъ-9773. Сделан в Санкт-Петербурге в первые месяцы 20 века. Был в эксплуатации 69 лет. В дни блокады Ленинграда использовался для формирования поездов.
Паровоз Э-у 684-54 (ЭЧ-684-52)). Построен в 1925 году в Луганске. Перевозил войска, продовольствие и боеприпасы во время Великой Отечественной войны в начале обороны Керчи. Когда немцы отрезали полуостров от Большой земли, красноармейцы затопили паровоз, чтобы он не достался врагам. После войны паровоз подняли, высушили, отремонтировали и вновь направили работать на железных дорогах страны. Когда паровоз выработал свой срок эксплуатации, его отправили на металлолом. Но паровоз не был уничтожен, а стал экспонатом нижегородского музея.
Паровоз Су-253. Построен в Сормово. На нём в 1995 году прокатилась принцесса Диана, путешествуя в ретро-поезде из Тулы в Москву.
Паровоз СО-172956 вёл в 1945 году один из литерных поездов с советской делегацией на Потсдамскую конференцию.
Паровозы серии «Э». С некоторыми изменениями локомотивы этой серии выпускались на протяжении 45 лет — с 1912 по 1957 г. включительно. Всего было построено около 11 тысяч паровозов серии «Э». Этот единственный пример в практике мирового паровозостроения занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
Пассажирский паровоз серии «П36». В локомотиве использовано все лучшее из достижений паровозостроения. Железнодорожники использовали его для вождения самых разнообразных поездов: курьерских, скорых, пассажирских, почтово-пассажирских и ускоренных грузовых.
А я со своей семьёй очень люблю путешествовать! И конечно поездом!!!!
Хочу пригласить всех детей с родителями в Наш замечательный музей, прикоснуться к истории железнодорожного транспорта! Приходите посмотреть и погулять!!!!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *