Из истории нижегородского трамвая

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Если говорить о действующих трамвайных системах в современной России, то старейшей, безусловно, является нижегородская.
Появление трамвая в Нижнем Новгороде связано с проведением Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки, которая была организована по инициативе императора Николая II.
Примечательно, что ко Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году было открыто сразу четыре трамвайных системы трех разных владельцев. Однако лишь одна продолжила работать после закрытия выставки и стала основой для трамвайного будущего Нижнего Новгорода. Речь о трамвайной системе, организованной бельгийской фирмой «Р. К. фон Гартман и К». Она имела колею 1000 миллиметров, была однопутной и проходила по двум линиям.
Первые трамвайные вагоны в Нижний Новгород были доставлены фирмой Гартмана. Они назывались Эрликон. Они представляли собой небольшие неотапливаемые вагончики с открытым передом и задом. То есть никакой кабины у вагоновожатого не было. Он был вынужден управлять трамваем в любое время года в любую погоду.

Вагончики, которые в народе прозвали роликовыми (ролик использовался в схеме питания трамвая электричеством), были очень легкими и часто переворачивались. В конце XIX — начале XX века на улицах Нижнего Новгорода вполне нормальной была такая картина: на крутом повороте лежит опрокинувшийся вагон, а его пассажиры сообща поднимают его, чтобы вновь поставить на рельсы. А чтобы при резком торможении пассажир или вагоновожатый не выпал на рельсы, к вагону прикреплялась специальная сетка.
Следующим поколением трамваев стал вагон X, который выпускался Мытищинским машиностроительным заводом в 1926—1937 годах. Также вагоны производил Усть-Катавский вагоностроительный завод: с 1937 до начала войны. Всего в Нижний Новгород, который уже получил новое название Горький, было поставлено 99 таких вагонов. Обстановка внутри выглядела весьма спартанской и салоны практически не обогревались.
Больше всего трамваев в Горький приехало с Рижского вагоностроительного завода. Речь идет о трамвайном вагоне РВЗ-6 (193 вагона) и его модификации РВЗ-6М2 (69 вагонов). Производство в Риге велось с 1961 по 1988 годы. Первая модификация РВЗ-6 использовалась до 1986 года, а модель РВЗ-6М2 до 2002 года.
Я выбрал трамвай потому, что на нем я добираюсь от дома до школы и обратно быстрее, чем с мамой на машине или на автобусе. В трамвае есть электронное табло, на котором высвечивается название следующей остановки. А еще трамвай ходит по очень красивым улицам нашего города.

Фамилия, имя: Кузнецов Георгий

Образовательное учреждение: МКОУ "Санаторная школа-интернат №5"

Нижегородский район

5 класс

Руководитель: , Багрова Наталья Игоревна, классный руководитель, учитель

Оставьте комментарий