Шестая проходная ГАЗ.

on

Фамилия, имя: Бородин Александр

Образовательная организация: МАОУ "Школа № 59"

Район: Автозаводский

4 класс

Руководитель: Низовцева Галина Михайловна, учитель

Я живу в заречной части города Нижнего Новгорода — Автозаводском районе, история которого начинается с 1931 года. Неотъемлемой частью района является автомобильный завод, который вступил в строй 1 января 1932 года и дал жизнь району. Первый грузовик ГАЗ-АА сошел с конвейера 29 января того же года. Автомобили ГАЗ-АА послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения, среди которых и специализированные автомашины: пожарные, медицинские, милицейские, машины радиосвязи, автомобильные зенитные установки и т.д. Всего за годы производства грузовика было выпущено более одного миллиона ГАЗ-АА.
Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны. Особенно сильный ущерб от налетов вражеской авиации был причинен Автозаводу. Всего за 100 дней 35 тысяч горьковчан сумели восстановить лежащие в развалинах корпуса Автозавода! В кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, а уже в декабре был построен его прототип танк Т-70, который после доработки стал вторым по численности танком Красной Армии. В производство на ГАЗ была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка, массово выпускались двигатели, миномёты и прочая продукция военного назначения. Напротив шестой проходной около монумента Славы с Вечным Огнем в честь 40-летия Великой Победы советского народа над фашистской Германией установлен памятник «Танк Т-70».
В настоящее время ГАЗ изменился, но до сих пор продолжает создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей.
Я думаю, что у любого автозаводца в семье найдется человек, кто работал или работает на ГАЗ. Моя бабушка Лена работала в конструкторском отделе грузовых автомобилей (КОГА) инженером-конструктором. Именно через шестую проходную она попадала на завод. Еще на ГАЗ у меня работал дедушка Женя. Он трудился в ЭУЦ (экспериментально учебном цехе) слесарем механосборочных работ, а потом перешел работать в монтажный цех. Бабушка Аня работала в ПКК (производство кузовов и кабин) штамповщицей 2-ого разряда, а потом — в цехе резки рулонного металла контролером. Мои бабушки и дедушки почти всю свою трудовую жизнь посвятили автомобильному заводу, а папа несколько лет собирал Волги на главном конвейере.
Я горжусь тем, что у нас в Автозаводском районе был построен такой гигант и что к созданию российских автомобилей имеют непосредственное отношение близкие мне люди. Возможно, моя судьба тоже будет связана с автомобильным заводом.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *