Вторая жизнь Ромодановского вокзала

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (25 оценок, среднее: 4,52 из 5)
Загрузка...

Однажды мы с мамой ходили на экскурсию по необычным местам нашего города. Там нам рассказали, что город, в котором я живу, имеет богатую историю. Многие старинные улицы, храмы и дома помнят времена строительства и развития нашего города. Но, к сожалению, не все старинные исторические места имеют былую красоту. Так, например, набережная реки Оки в районе улицы Черниговская, когда-то считалась одним из самых оживленных участков в губернии. Сто лет назад тут находилась пристань мукомольных мельниц Дегтяревых и Башкировых, порт и железнодорожный вокзал, соединяющий Нижний Новгород с Мордовией, Украиной, а позднее и с Казанью. Рельсы вокзала давно разобраны, но о ярком прошлом Ромодановского вокзала напоминает его главное здание, считающееся одним из самых красивых не только в столице Приволжья, но и в Европе.
В 1896 году в нашем городе состоялась Всероссийская промышленно-художественная выставка. После ее завершения в Нижнем Новгороде было создано отделение Технического общества. Там разработали проект железной дороги Нижний Новгород — Казань. Мост через Оку решили не возводить и пустить пути по правому берегу реки. Строительство вокзала началось в 1900 году. Из-за случившегося в 1902 году оползня, в эксплуатацию его ввели лишь в 1904 году. И проработал он до 1974 года. Железная дорога, проложенная здесь вдоль Оки, медленно поднималась к станции Мыза и была очень живописна.
В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку в 1969 году был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожные пути разобрали, а здание забросили. В результате чего оно со временем стало разрушаться.
В 1993 году здание вокзала включили в список архитектурных памятников регионального значения. Но, к сожалению, как и многим историческим зданиям это не помогло приобрести былое величие. На помощь пришла компания «НоваКард» и ее владелец Владимир Крупнов, который в детстве жил неподалеку от вокзала и любил гулять по его окрестностям. Он выкупил разрушающееся здание и, опираясь на фотографии и рисунки прошлых лет, отреставрировал его, сохранив первоначальный облик. Сейчас там находится предприятие по выпуску платежных карт, и в здание нельзя войти. Но я очень рада, что такой красивый исторический памятник архитектуры продолжает украшать старинные улицы нашего города. И что есть такие люди, как В. Крупнов, которые не сносят разрушающиеся здания, а вкладывают в них душу и дают вторую жизнь, восстанавливая их, чтобы будущие поколения помнили историю нашего великого города.

Фамилия, имя: Карезина Виктория

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей №165

Автозаводский район

2 класс

Руководитель: , Ригина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Оставьте комментарий