Участие дедушки в социальном развитии и воспитании.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Воспитательный процесс…. Смысл этих мудрых слов для меня стал понятен совсем недавно. Раньше ведь как: Я — ребенок, папа, мама, бабушка, дедушка -взрослые люди. Я росту, капризничаю, хочу не хочу, буду не буду, дай подай, принеси отнеси. И это был мой мир и мое его понимание. Казалось ничего сложного. А все не так. Время шло, я росла, узнавала новое, что-то забывала, что-то начинала понимать по-другому. И все это объяснимо — я взрослела.
А оказывается взрослеть — это не значит прибавлять по сантиметру в росте, а прибавлять в количестве и объеме знаний окружающего мира. А родители по капельке вкладывали эти знания в мою голову. И большая заслуга в этом дедушки.
Его главные слова: «Если что-то не получается, не беда, значит не пришло время. Вот смотри, внучка. Ты родилась, ни чего не умела делать, только лежала. Пришло время, научилась ползать. Пришло время научилась ходить, бегать, прыгать, говорить». А услышала я эти слова в первый раз, когда дед учил меня писать. Не получалась у меня какая то буква, я плакала, нервничала, швыряла тетради и ручки. А дед говорил : « Успокойся! Отложи все в сторону. Еще время не пришло этой буквы». Так я и делала. А потом сама брала ручку и все получалось. Я бежала к деду и кричала : « Деда, деда, время пришло!!!» Он с удивлением спрашивал : «От куда пришло?! Какое время?!». «Да , дед, буква получилась, время ее пришло!!!».
До сих пор я так и делаю. Не могу, не получается, что то не понимаю, успокаиваюсь, подожду и вот все получилось. Просто? Да просто. Сложно лишь приучить себя к этому.
А вот как дед проводил со мной занятия!
Вначале мы долго подбирали тетради, ручки, карандаши, счетные палочки. Нет не так, что нашли то и купили. А покупали только те, что нравились именно мне. Потом раскладывали в портфеле по несколько раз, а так же раскладывали все на столе. Дед учил, как правильно сидеть, держать ручку, тетрадь, линейку, как обращаться к учителю, как спрашивать разрешение на что-либо, как вставать, как садиться за парту. И главное, что бы везде и всегда был порядок.
Да , кстати, шел мне пятый год. А я уже могла читать, причем бегло. А вот писать….. Увы. Буквы знала печатные, а прописные для меня были совершенно не известны.
А как проходили уроки!!!! Вернее дед хитрил и больше мы играли в уроки.
В 9.00-начало занятий, по звонку. Звонок был от рыболовной удочки. Урок 20 минут, перемена 10 минут, но могла и растянуться. Все зависело от сложности урока и моего настроения. Уроки были по письму, математике, геометрии. Учились работать с линейкой, циркулем, метром. Перемерила всю мебель в квартире! Труд — чертили разные фигуры на бумаге, потом вырезали ножницами. Часто дед высыпал на стол различные болты и гайки. Я их разбирала по размерам, скручивала и раскручивала по резьбе. Проходили занятия и по физкультуре. Прыжки в длину: дед проводил на земле черту, через 1 метр следующую, потом еще. Я разбегалась и прыгала. Подводили итоги. Учил дед пользоваться и скакалкой. Я , конечно, не умела. А дед прыгал. Правда смешно, но у него получалось. Самокат -для удержания равновесия. Турник -мне не нравился, но может еще не время.
Еще сервировали столы детской посудой, а потом и взрослой, когда ждали бабушку с работы к обеду. Мыла посуду по-настоящему, стоя на стуле перед раковиной.
Вспомнила еще один эпизод. По настоянию мамы, меня записали в подготовительную группу к школе. Пришли мы туда с дедом. Там много детей. С каждым разговаривает учитель. Подошла и моя очередь. После собеседования она сказала деду : « А зачем вы пришли? Вам и первый класс не нужен!». Я не поняла, но была рада, что больше не пойдем. Забрали вещи и бегом домой!!!
Часто ездили с дедом на дачу. Там сажали, копали, пололи , поливали грядки. Только там я поняла , что значит уставать на работе. По-детски, конечно. Больше то я играла.
Лес, реки и пруды — это постоянные выезды. Грибы, ягоды, разные травы, цветы…. Я видела, запоминала названия, трогала своими руками.
Рыбалка — любимое мое занятие!!!! Природа-сказка. Утро, восход солнца, тишина, пение птиц, всплески на воде. Приметила, птицы ранним утром меньше боятся людей. А как переливается вода в лучах утреннего солнца, когда подует легкий ветерок. Там плывет ондатра, а там стоит цапля, а здесь плеснулась щука…. Дед доставал ракушки. Плоские , витые, разных цветов. Я долго их рассматривала.
Дед специально ездил со мной на фермы, где выращивают домашних животных. Ездили и в поля, где росла рожь и пшеница. Я в первый раз узнала чем отличаются колоски и от куда берется ржаной и белый хлеб. Да и всего и не перечислишь чему научил меня дед!
Сейчас я учусь в 3 классе. Много узнаю в школе. А когда мне становится грустно, я достаю свои первые тетради из нашей с дедушкой школы, пересматриваю их, вспоминаю и так хорошо становится!!!!! Особенно от лицевой стороны тетради:
Тетрадь по математике
Класс 0
Начало 1 марта
Окончание 31 марта
Руководитель: педагог без стажа дед Николаша. (это дедушку Николай зовут!!!!)
А еще я помню, как дед говорил моей маме : «ЧТО БЫ ЧТО ТО ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА, НАДО ВЫПОЛНИТЬ ДВА ПРАВИЛА : ПЕРВОЕ — ПРИУЧИТЬ СЕБЯ, А ВТОРОЕ-НАУЧИТЬ РЕБЕНКА!».
Первое. Никогда не сюсюкай с ребенком, потому что сегодня вы сюсюкаете с одним ребенком, а завтра он уже другой, а послезавтра-третий. Приучите себя думать, что он уже взрослый, но только маленький.
Второе. Приучите ребенка ,с момента как он стал понимать себя и вас к таким вещам:
-надо
-надо обязательно
-не обязательно надо
НАДО и НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО — это то, что говорят и требуют родители.
НАДО: убирать за собой одежду, обувь, игрушки, переодеваться после прогулки, мыть руки и т.п.
НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО: умываться, чистить зубы, учить уроки, слушаться родителей, помогать старшим, ничего не брать без разрешения, говорить спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, уважать старших и т.п.
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО: покупать не нужные игрушки, сладости, гулять не вовремя, капризничать, смотреть телевизор без меры и бесконтрольно пользоваться компьютером и т.п.
И еще говорит дед, В ЖИЗНИ ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ, А НЕ БОЯЛИСЬ. ДОБРОЕ ИМЯ ПО КАПЛЕ СОБИРАЕТСЯ, А УНОСИТСЯ ПОТОКОМ.

Фамилия, имя: Лосева Алена

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №75

Канавинский район

3 класс

Руководитель: , Симулина Елена Михайловна, классный руководитель

Оставьте комментарий