Он был создан, чтобы побеждать

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Люди всегда с восторгом наблюдают за пролетающим в небе самолётом. Особенно завораживающе смотрится самолёт, выполняющий фигуры высшего пилотажа. Во все времена тысячи людей собирались на авиашоу, чтобы посмотреть это зрелище.
После Великой Отечественной войны основным разработчиком спортивных самолётов для аэроклубов и авиационных центров стало конструкторское бюро Александра Сергеевича Яковлева. У конструкторов ОКБ уже имелся довоенный опыт постройки спортивных самолётов. На этих самолётах учились летать лётчики, которые первыми сразились с самолётами Люфтваффе.
Молодёжными бригадами ОКБ была разработана целая серия учебно-тренировочных и пилотажных самолётов. Курсанты аэроклубов и лётных училищ по всей стране проходили обучение на самолётах Яковлева.
В 1972 году молодежная бригада под руководством В.П. Кондратьева разработала лучший из всей послевоенной серии одноместный пилотажный самолёт Як-50,специально предназначенный для акробатического пилотажа.
Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П конструкции А.Г.Ивченко с двухлопастным тянущим воздушным винтом изменяемого шага.
Высокие лётные качества самолёта наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме «Чайка». На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей.
Як-50 поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. Всего было построено 134 самолета.
На базе Як-50 был разработан двухместный учебно-тренировочный самолёт Як- 52.
В 2014 году по инициативе педагогов, родителей и учащихся в детском клубе «Юный авиатор» был организован музей авиации. Экспонаты собирали по знакомым, бывшим выпускникам клуба и просто неравнодушным к авиации людям.
Занятие авиамоделизмом в нашем клубе многим учащимся открыло дорогу в авиацию. Когда то в клубе руководителем авиамодельного кружка по совместительству работал Орлов Владимир Игоревич. По своей основной профессии он работал в Горьковском авиаотряде авиационным техником. Прорабатывая разные варианты пополнения музейной экспозиции, мы вспомнили про него. Оказалось, что он сейчас работает заместителем начальника аэроклуба имени П.И. Баранова по технической части. Он рассказал нам, что на территории аэродрома много лет под открытым небом лежит авиационный двигатель АИ-14 (М-14) и кабина от пилотажного самолёта Як-50, которую за ненадобностью вкопали в землю на детской площадке. Не откладывая в долгий ящик, мы снарядили целую экспедицию и в ближайший выходной выдвинулись в город Богородск, где и находится аэродром аэроклуба.
Был долгий разговор с начальником аэроклуба, он никак не хотел верить в наши благие намерения. И это понятно, не каждый день музеи организовываются, всё больше история страны в металлолом сдаётся. Но наши доводы всё же произвели впечатление, договорившись об обмене письмами между организациями, мы преступили к погрузке наших трофеев.
Только по дороге домой мы осознали, какими редкими экспонатами пополнится наш музей. Все сто тридцать выпущенных пилотажных самолётов Як-50 давно списаны с окончанием лётного ресурса. Часть из них порезана на металлолом, а остальные находятся в частных коллекциях и в соответствие с реестром большей частью в США. Во времена СССР, наши экспонаты, выработав свой ресурс, были переделаны в учебно – наглядные пособия для обучения летчиков и находились в учебных кабинетах аэроклуба. На кабине и двигателе организованы специальные вырезы, чтобы более наглядно можно было познакомиться с конструкцией узлов и агрегатов. Сейчас доподлинно неизвестно, сколько самолётов осталось в нашей стране. Этот знаменитый самолёт можно увидеть только в нескольких музеях нашей страны.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

Фамилия, имя: Малов Алексей

Образовательное учреждение: МБУ ДО "ЦДТ Автозаводского района", обособленное структурное подразделение детский клуб "Юный авиатор"

Автозаводский район

11 класс

Руководитель: , Мягков Сергей Васильевич, педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Оставьте комментарий