«Страницы комсомольской летописи школы № 77»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В годы 50-летия Великого Октября и 50-летия ВЛКСМ школа № 77 отмечала новоселье. Николай Иванович Певницкий, руководивший коллективом в течение 33 лет уходил на заслуженный отдых. Директором школы был назначен опытный педагог и организатор В.Г. Летавин. Он строил это здание, дневал и ночевал, когда что-то не ладилось у строителей. На торжественной линейке 1 сентября 1967 г. он встретил своих учеников уже в новой должности, и в честь 50 – летия Великого Октября в стену школы было произведено замурование капсулы с письмом, будущим потомкам 2017 г. [Мухина Л, 1989, c.3]
Как и вся страна, наши школьники, пионеры и комсомольцы готовились к тому, чтобы достойно встретить две юбилейные даты. Каждый класс и отряд боролись за право называться правофланговым. Комитет ВЛКСМ, возглавляемый Володей Бочаровым, помогал в развёртывании комсомольской работы. В канун 50-летия ВЛКСМ главными задачами школьников были: борьба за высокое качество знаний, идейно политическое воспитание и общественно-полезный труд, как основа воспитания. Наряду с этими задачами нужно было развивать физкультурно-спортивную, военно-патриотическую работу и оживить культурно-массовую деятельность. И во всём этом многообразии деятельности наблюдался чёткий ритм работы педагогического коллектива. [Воспоминание Агаповой Л.В. Музей истории школы]
Комитет ВЛКСМ (секретарь комитета Лисдакова Ира, учащаяся 9 А класса) постоянно осуществляла контроль за выполнением комсомольцами Ленинского зачёта. Систематически проводились теоретические конференции по произведениям В.И. Ленина, регулярно слушались доклады по международному положению. В систему 9-10 классов вошло изучение и конспектирование основных программных произведений Ленина. Организовывались вечера и встречи с ветеранами войны и труда, с писателями, проводились КВН, Огоньки и т.д. С 1970-х г. политинформаторами в младших классах комитет ВЛКСМ назначал учащихся 9-10 классов.
В этот период важной особенностью в работе коллектива учителей стала организация деятельности, направленная на повышение своего педагогическо мастерства, углубление знаний по марксистско – ленинской теории через семинарские занятия в системе политической учёбы. Пропагандистами марксистко-ленинской теории были: Л.В. Агапова, А.А. Михайлов, В.В. Пьянкова, Г.Ф. Абрамов. Администрация школы, партийная, комсомольская организации и местный комитет уделяли особое внимание вопросам идейно-политического воспитания и повышения педагогического мастерства учителей. Председателями комитета ВЛКСМ в эти годы были Володя Бочаров, Ирина Лисдакова, Лиля Третьякова и Татьяна Белякова. [ Воспоминание Летавина В.Г. Музей истории школы.]
Школа стремилась развить у учащихся сознательное и целенаправленное участие в общественно полезном труде. Принцип самообслуживания стал ведущим принципом в жизни ребят. Каждый год учащиеся 5-9 классов выполняли работы по ремонту школьной мебели и инвентаря, посадке и уходу за зелёными растениями. По решению РК ВЛКСМ озеленение и охрана природы на Юбилейном бульваре было поручено комсомольской и пионерской организации нашей школы.
Начиная с 1968 г. ежегодно в июне-июле месяцах, по решению комитета ВЛКСМ, группы учащихся 8-9 классов в количестве 70-75 человек выезжали в туристско — трудовые лагеря. Учащиеся приобретали навыки в сельскохозяйственном труде, правильно организовывали отдых, совершали походы, завязывали тесную связь с сельскими ребятами Пуреховской и Андреевской школ. Ценность таких лагерей в школе состояла в том, что ребята на практике понимали, что значит производительный труд, нормы выработки, соревнования в труде и спорте, принципы материально-морального стимулирования оплаты труда.
В 1968 г. пионеры и комсомольцы школы построили стрелковый тир, один из первых школьных тиров в городе. Таким образом, участвуя в разных видах общественных работ, пионеры, комсомольцы и школьники осуществляли на деле Ленинскую идею коммунистического труда на общую пользу. Благодаря труду резко поднялась дисциплина учащихся. [Воспоминание Третьяковой Л. Музей истории школы.]
Наша школа на протяжении многих лет была лучшей по организации летних трудовых лагерей на базе совхозов и колхозов Горьковской области. Одна из выпускниц нашей школы Неклюдова Татьяна Вячеславовна в 1978 г состояла в комсомольской организации и была командиром ЛТО. По итогам смотра, лагерь занял 1 место в области – за это её наградили поездкой в общесоюзный лагерь «Орлёнок». Татьяна Вячеславовна рассказала нам о своей комсомольской жизни и жизни сормовской комсомолии, а также передала на временное хранение в наш музей свои комсомольские значки. Особенно интересными являются юбилейные значки Сормовской комсомолии. Как оказалось, дед Татьяны Вячеславовны также имел непосредственное отношение к комсомольской организации, он был цензором, курировал Московский и Сормовский районы. Ему приносили на подпись эскизы и образцы этих значков. Особое внимание обращалось на то, не выдаётся ли какая – либо государственная тайна. Начинать производство значков можно было только после его подписи. [Воспоминание Неклюдовой Т.В. Музей истории школы.]
В прошлом году — 1 сентября 2017 г. на линейке посвящённой «Дню знаний» состоялось торжественное извлечение капсулы. А присутствующие на ней дети, родители и сотрудники смогли услышать текст послания. Послание было написано директором школы, секретарём партийной организации Кузнецовой Л.А., секретарём комитета ВЛКСМ Прониной Светланой и председателем совета пионерской дружины Лебедевой Леной. На капсуле были выбиты следующие слова «1.09.1967 г. Школа 77. Вскрыть 2017 г». А в самом послании мы можем найти такие строки: «Перед лицом грядущих поколений у стен новой школы, построенной в юбилейном 1967 г…. от имени нашего поколения сердцами своими присягаем на верность делу Ленина, делу партии, делу Октября». [Кузнецова Л.А., Летавин В.Г., Пронина С. Послание потомкам. Музей истории школы.]
Поражает дух, который витал в то время. Людей ничем нельзя было сломить. Как они сами про себя пишут: «Рабочие правдой, не сломленной тюрьмами и каторгой, восставших на баррикадах, кровью, пролитой борцами…». Им было важно отдать дань благодарности и уважения своим дедам и отцам, которые участвовали в революции и Великой Отечественной войне. Они верили, что смогут сделать это, присягнув на верность коммунизму. «Святостью братских могил, сединами матерей и отцов наших, радостью победы, клянёмся быть достойными бессмертия отцов…»,- писали они. [ Кузнецова Л.А., Летавин В.Г., Пронина С. Послание потомкам. Музей истории школы.]
Литература:
1. Воспоминание Агаповой Л.В. Музей истории школы.
2. Воспоминание Летавина В.Г. Музей истории школы.
3. Воспоминание Неклюдовой Т.В. Музей истории школы.
4. Воспоминание Третьяковой Л. Музей истории школы.
5. Кузнецова Л.А., Летавин В.Г., Пронина С. Послание потомкам. Музей истории школы.
6. Мухина Л. Здесь пройдено и прожито немало // Красный Сормович. Н. Новгород, 1989.С.3

Фамилия, имя: Актив музея истории школы

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №77"

район

Руководитель: , Волкова Юлия Алексеевна,

Номинация: Это наша с тобой биография

Возраст: 14-16 лет

Оставьте комментарий