интервью с бабушкой

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (33 оценок, среднее: 4,42 из 5)
Загрузка...

Нам в движении детском — с комсомолом по пути
(интервью с Майоровой Верой Николаевной)

Пришел я как-то из школы и вижу, бабушка сидит на диване и листает семейный альбом с фотографиями. Лицо у нее задумчивое. Сажусь рядом с ней и смотрю на фотографию, которая так ее увлекла. Это групповой снимок, на котором много мальчиков и девочек постарше меня. Все одеты в одинаковую форму.
– Это школьная фотография? – спрашиваю я у бабушки.
– Да. Это мой класс, – отвечает она.
– Твой?
– Найдешь меня здесь? – улыбается бабуля.
Я долго вглядываюсь в лица. Наконец останавливаюсь на одной девочке. Эти глаза, они мне кого-то напоминают. Ну, конечно, это же моя бабуличка только совсем еще юная.
– Вот ты! – уверенно показываю пальцем на ту самую девочку.
– Да, нашел, – смеется бабушка.
– Я тебя по глазам узнал. Они у тебя и сейчас такие же молодые и красивые, – говорю я, целуя бабушку в щеку.
– Ну, да, – вздыхает бабушка недоверчиво.
– Бабуля, а что это за значки у вас?
– Комсомольские, – отвечает бабушка с гордостью.
– Комсомольские?
– Ну, да. Это восьмой класс, большинство из нас уже были приняты в комсомол.
– Расскажи мне об этом, – прошу я. – Что за комсомол такой?
Бабушка задумывается на минуту. Смотрит куда-то вдаль, словно ее нет уже в этой комнате. В глазах появляются задорные огоньки, а на лице таинственная улыбка. И вот бабушка начинает свой рассказ.
– Про пионеров мы с тобой уже разговаривали, когда ты читал «Тимур и его команда». А вот из пионеров после 14 лет принимали в комсомол. Это седьмой класс. Комсомол – коммунистический союз молодежи. Принимали туда не всех. Нужно было сначала рекомендации получить, а затем выучить Устав.
– А что такое Устав? – интересуюсь я.
– Устав – это документ, в котором были прописаны все принципы, по которым жила комсомольская организация и каждый отдельный комсомолец. Устав учили наизусть. А дальше шли в райком комсомола, где собиралась комиссия, которая принимала решение, достоин ли этот ученик или эта ученица стать комсомольцами. Не всех принимали в комсомол с первого раза.
– Бабушка, а ты помнишь, как тебя принимали в комсомол?
– Конечно, – бабуля улыбается. – Как я волновалась! Устав выучен, форма отглажена, а я от переживаний ни жива, ни мертва. Ответила я на все вопросы и Устав рассказала. Члены комиссии прочитали мою характеристику и рекомендации и решили, что я достойна, быть комсомолкой.
И вот у меня в руках комсомольский билет, такая маленькая красная книжечка, в которой красуется моя фотография и написано, что теперь я являюсь членом комсомольской организации. А на груди блестит новенький комсомольский значок.
И тут бабушка достает из шкафа маленькую коробочку, в которой хранит всякие дорогие сердцу вещицы. Открывает, что-то ищет. И вот на моей ладони лежит значок. Он небольшой, красного цвета, напоминает по форме сложенное знамя. А на нем чье-то изображение и буквы ВЛКСМ.
– Кто это? – спрашиваю я.
– Это Ленин, – отвечает бабушка. А я смотрю на нее вопросительно.
– Да, трудно мне тебе ответить, – вздыхает она. – Когда я была маленькой, каждый ребенок знал, кто такой Ленин. Этот человек когда-то руководил нашей страной.
– А он был президентом, – догадался я.
– Ну, можно и так сказать смеется бабушка. – Он был идейным вдохновителем всего коммунистического движения у нас в стране. И относятся к этому человеку сейчас все по-разному, но знать о нем нужно.
– Почему?
– Потому что каждый должен знать историю своей страны. У того, кто не знает прошлого, нет будущего.
– А что это за буквы ВЛКСМ?
– Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. Так называлась комсомольская организация. А у всех, кто был комсомольцем, были комсомольский билет и такой значок.
– А ты была рада, когда тебя приняли в комсомол?
– Я была больше чем рада, я была горда.
– А что было после того, как принимали в комсомол?
– А дальше были комсомольские поручения, собрания, отчеты, походы, поездки, песни у костра. Комсомольцы часто проводили субботники: наводили порядок в школе, на территории вокруг школы, в парках. Выходили мы всем миром и дружно, весело, с песнями выполняли всю работу. А еще на поля ездили, помогали собирать картошку, морковь, свеклу. Урожай нужно было собрать вовремя, и когда не хватало рабочих рук, комсомольцы всегда приходили на помощь. Но мы не только дружно работали, но и вместе отдыхали. Мне нравилось ходить в походы. Лес, красивые места, речка. А вечером песни у костра. И, конечно, каша, сваренная в походном котелке и картошка на костре запеченная. А еще мы играли в Зарницу. Это такая военная игра. Ехали в лес. Делились на две команды. Каждая команда получала задание, которое должна была выполнить. А еще в результате, нужно было забрать знамя из штаба команды противников. А мы, девочки, были медсестрами. Вот так мы умели работать и отдыхать.
– Да, здорово, – говорю я.

Смотрю на бабушку и вижу, как она вся прям помолодела, вспоминая свою комсомольскую юность.
Интересные они были ребята, эти комсомольцы. И стране помогали, и отдыхали весело, и званием своим гордились, бабушка до сих пор значок свой бережет.
Но ведь и сейчас и в школе, и дома нас воспитывают так, чтобы мы росли честными, добрыми, ответственными людьми с активной жизненной позицией. Получается, что сменились времена и поколения, но в людях ценятся все те же качества. И каждый из нас должен стать достойным гражданином своей страны!

Фамилия, имя: Панков Евгений Антонович

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №32"

район

Руководитель: , Кострова Ольга Васильевна,

Номинация:

Возраст: 10 лет лет

Оставьте комментарий