Бомбардировки города Горький

Фамилия, имя: Никитин Даниил

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №64"

Московский район

6 класс

Руководитель: , Шибалова Юлия Александровна, учитель

Не буду, да и особо никого не хочу обманывать, если скажу, что Нижний Новгород является для меня «городом-наркотиком». Да, да, именно тем «наркотиком», употребляя, вкушая, наслаждаясь (как хотите еще называйте) который, хочется жить, парить, достигать вершин. Да, Нижний — город, в котором я родился, рос, получал воспитание, учился, развивался. Хотя, постойте! Я и до сих пор продолжаю учиться в нем жизни, развитие мое здесь не прекращается ни на секунду. Этот неповторимый город, расположенный в центре Восточно-Европейской равнины, на месте слияния матушки-реки «Волги» и ее крупнейшего правого притока в лице реки «Оки» день ото дня влюбляет в себя десятки и сотни тысяч людей. Я, разумеется, не исключение. Как и подобает любому крупному российскому городу, а Нижний Новгород, безусловно, является таковым (с населением почти в 1,3 миллиона человек), город славится площадями, проспектами, историческим местами, бульварами, скверами, развитой инфраструктурой, торговыми центрами и многим другим.

Что касается истории города, то она настоль велика, обширна и многопластна, что не хватит и целой жизни, чтобы о ней поведать.
Сегодня Нижний представляет собой контраст «старого и нового». Старые деревянные, сохранившийся дома конца 19-начала 20 века, ярко контрастируют на фоне многоэтажных высоток. Да, таких домов с каждым годом становится меньше, но они все-таки есть.
Сейчас трудно представить, что 75 лет назад наш город подвергался жестоким вражеским бомбардировкам.
Серии авиаударов со стороны немецкой авиации происходили с осени 1941 по лето 1943 года. Основной целью бомбардировок было разрушение промышленного потенциала города. За время войны вражеские бомбардировщики совершили 43 налёта, из них 26 ночью. На город были сброшены 33934 зажигательных бомбы, 1631 фугасная.
Июнь 1943 года стал месяцем больших и массированных налётов и бомбёжек на наш город, и особенно на автозавод. Вражеские самолёты прилетали каждый день партиями по 150-200 самолётов, начиная с 24:00 и до 3 часов ночи. Сбрасывали осветительные приспособления на парашютах и бомбили завод, горели цеха, строения. Главный грузовой конвейер был разрушен до основания.
Люди голодные, обессиленные в течение одного месяца восстановили его, и с конвейера опять стали сходить машины так необходимые фронту. Восстановительные работы начались уже во время бомбардировок и продолжались в нарастающем темпе. Привлекались строительно-монтажные бригады из Москвы, с Урала, Сибири, из Средней Азии. Общая численность работающих достигла 35 тысяч. Официальной датой восстановления Горьковского автозавода считается 28 октября 1943 года, в этот день был отправлен рапорт Сталину, который подписали 27 тысяч строителей.
Помимо противовоздушной обороны города, правительство Советского Союза применило хитрую тактику, было принято решение построить в Горьком ряд «ложных объектов». В архиве Нижнего Новгорода сохранился документ под названием «Постановление Горьковского городского комитета обороны «О строительстве ложных объектов промышленных предприятий г.Горького» от 1 августа 1942 года.
В результате этого постановления в деревне Мордвинцево, рядом с д.Федяково, был выстроен огромный муляж автозавода, в основном из стекла и фанеры. Ночью на его территории горел свет, который с запозданием выключался после объявления воздушной тревоги. Немецкие бомбардировщики начинали путаться и бомбили муляж вместо самого завода.
Ещё одним важным стратегическим объектом для маскировки являлся завод «Двигатель Революции». Он к тому времени был уже сильно разрушен, но продолжал работать. Для его маскировки горьковчане применили московскую технологию раскраски улиц. Прямо по улице и по самому заводу были нанесены рисунки, изображающие частные дома и городские постройки. «Двигатель Революции» визуально изчез для лётчиков, с большой высоты было видно только ложную деревню.
На канавинском мосту применили другую технологию маскировки. Для этого на воду были спущены катеры, которые всё время находились рядом с мостом, при объявлении воздушной тревоги они выпускали плотную дымовую завесу. И как фашисты ни старались уничтожить мост, им это не удавалось из-за плохой видимости.
Бомбардировки Горького стали самыми крупными ударами Люфтваффе по тыловым городам Советского Союза.
Знаете, где бы я ни был, чем бы ни занимался, я всегда буду помнить о своем городе, я всегда с огромным нетерпением буду мчаться сюда. Нижний Новгород — в моем сердце!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *