Наша история!

Фамилия, имя: Быстрова Виктория

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа№ 138"

Ленинский район

6 класс

Руководитель: , Морозова Тамара Владимировна, Учитель - Классный руководитель

Хочу рассказать про очень интересное историческое место в нашем городе Нижний Новгород, Завод «Красное Сормово!»
Мы с классом были в музее этого завода! Я даже не могла предположить что у нас есть такой легендарный завод! Много профильный! Конечно я думала что в музеи связанный с техникой будет интересно, но что на столько! Представленные экспонаты, как реальные, только маленькие! Настоящие детали от поездов, кораблей, танков и Волшебная Рында! Так нам сказала экскурсовод. Она предложила нам загадать желание, а потом «отбить склянки» то есть позвонить в колокол и тогда желание сбудется! Нас даже пригласили на спуск нового корабля, который проходит, по традиции, перед 9 мая!
Нам очень всем понравилась эта экскурсия и мы решили обязательно придти ещё раз в этот Музей!
Далее расскажу немного о истории завода «Красное Сормово»!

21 июля 2018 года исполнилось 169 лет одному из старейших судостроительных предприятий России — заводу «Красное Сормово».
От первых отечественных пароходов до уникальных атомных подводных лодок — таков долгий путь Сормовской машинной фабрики, основанной в 1849 году акционерным обществом.
Завод имеет яркую, богатую событиями, историю. Основной профиль завода – судостроительный, но за 170 лет своего существования он стал настоящим заводом-универсалом. Здесь в 1870 г. была построена первая в России мартеновская печь, а в 1953 г. начала работать первая в мире установка непрерывной разливки стали. В разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот.

С первых дней существования завод был одним из главных арсеналов страны: строились военные суда, бронепоезда, выпускались боеприпасы, в 1920 г. построен первый отечественный танк «Борец за свободу тов. Ленин».
В 1930 году открылась одна из самых удивительных и героических страниц истории завода: 23 февраля на «Красном Сормове» была заложена первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии. Подводные лодки стали самым высоким вкладом завода в оборону страны, которые строились с 1930 по 2005 год. За 75 лет подводного судостроения построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в т.ч. 26 атомных. Также производились спасательные подводные аппараты пр.1837 «Приз» и «Бестер» и другая техника для работы под водой.
С 1918 до 1941 год завод построил свыше 240 надводных судов, не считая подлодок, и 300 капитально отремонтировал. Выпущено было 600 дизелей, более 1000 паровозов, свыше 80 тысяч вагонов и других единиц подвижного состава.

В годы Великой Отечественной войны в исключительно сжатый срок ряд цехов переоборудуется под выпуск танков Т-34, которых было изготовлено около 12 тысяч,
Многие технические новшества и достижения отечественной промышленности неразрывно связаны с историей завода:
• первая в России мартеновская печь;
• первый в мире дизель-электроход;
• первые отечественные танки;
• первая установка непрерывной разливки стали;
• первые суда на подводных крыльях;
• первая в России серия высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000.
Все это получило рождение на Сормовском заводе. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющие аналогов в стране или не уступающие мировым образцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *