Связь берегов

Фамилия, имя: Моисеева Яна

Образовательное учреждение: МБОУ 51

Канавинский район

5 класс

Руководитель: , Кожанова Наталия Валерьевна, Классный руководитель

Первый мост через Оку строился три года. Так исполнялась мечта многих поколений горожан. До этого жители, стремясь попасть в нижнюю часть города из верхней, переправлялись через реку на пароме или лодках, зимой ходили по льду или ехали на санях. В конце XIX в. каждое лето через Оку наводили плашкоутный мост, а зимой его разбирали.
Канавинский мост является самым старым сооружением через Оку в городе. В 2018 году ему исполнилось 85 лет. Он построен по проекту архитекторов А. В. Щусева, П. В. Помозанова, Н. А. Француза и инженера А. В. Крылова. Конструкция состоит из шести арочных пролетов, ширина сооружения составляет 24 м, длина — 795,5 . Одна из опор находится в северной части островаГребнёвские пески, отделяющего Гребнёвский канал от основного русла Оки. На южной части острованаходится опора метромоста.
Свое название Канавинский мост получил не сразу. Сначала его называли Окским. Затем мосту присвоили имя Николая Ивановича Пахомова – народного комиссара водного транспорта СССР. Далее мост назывался Окским (или, по другим источникам, Волжским), и только с 1960х — Канавинским (после открытия второго мостового сооружения в городе). Горожане так обрадовались этому удобному пути сообщения, что стали использовать уже в момент строительства. Люди ходили по сооружению, на котором не было ни ограждений, ни освещения, ни дорожного покрытия.
Практически сразу по мосту к Похвалихинскому элеватору побежал главный Нижегородский символ — веселый трамвай, радуясь везти жителей города по новому, надежному и современному мосту. Теперь же трамвайные пути убрали, а маршруты перенесли на Молитовский мост.
Во время Второй Мировой Войны Канавинский мост дважды бомбили немецкие войска. Спасал же его от разрушения густой парящий туман и дымовая завеса от снарядов.
По результатам обследования, осенью 1995 года, общее техническое состояние моста было признанонеудовлетворительным. В 1968—1972, 1995−1996, гг.мост был реконстуирован. 12 февраля 2010 года в результате конкурса был выбран разработчик проекта по капитальному ремонту моста. На проектные работы было отведено 150—180 календарных дней. В 2000 году было проведено обследование конструкций моста, после чего было получено разрешение напродление срока службы моста. Сейчас это современный пешеходный и автомобильный мост с шестиполосным движением. В ночное время мост освещает специальная подсветка, внедренная в 2013 году.
С Канавинского моста открываются виды на оба берега Оки и место её слияния с Волгой – знаменитую Стрелку, Кремль и Чкаловскую лестницу – узнаваемые символы Нижнего Новгорода.
Для меня Канавинский мост не просто достопримечательность города и мост, связывающий два берега Оки. Это конструкция, которая объединяет наш большой красивый Нижний Новгород в одно целое!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (10 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *