«Железная лошадь»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В ряд ли сейчас найдется человек, который ни разу не пользовался услугами паровозов, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговеный трепет перед поездкой. В школьной программе мы проходим много различных тем, но ни разу не встречалась тема о паровозах. Мне часто приходится ездить на электричках и стало интересно: «А какие паровозы были раньше, как они выглядели?»
Железнодорожный транспорт является весьма сложным и многогранным, требующим хорошей слаженной работы всех его звеньев. Паровозы, занимали в судьбе России не последнее место. Эта «железная лошадь» вывезла на себе страшные войны XX столетия и все тяжелые стройки. Более «утонченные натуры» на месте этих неприхотливых машин во многих случаях просто неспособны были бы куда-то ехать. Железнодорожный транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.
Паровоз является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещение вещественных продуктов труда и людей.
Еще в середине 70-х годов, когда паровозы начали уходить с железных дорог, появились первые мысли о необходимости сохранения. Это было осуществлено в виде создания паровозов – памятников. И я случайно узнала, что в нашем городе есть музей паровозов. Музей «Паровозы России» на открытой площадке находится в посёлке Сортировочный в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Начинал свою историю музей истории Горьковской железной дороги в 1967 году в небольшой комнате депо станции Горький-Сортировочный. В ней собирались макеты, созданные рабочими предприятий железнодорожного узла, а также фотографии для экспозиций, повествующих о деле железнодорожников. Экспонаты, расположенные под открытым небом, появились там далеко не сразу после открытия исторической части музея. Идея пришла Омари Хасановичу Шарадзе, который стал начальником Нижегородской ЖД после распада СССР. В 1993 году появились первые 4 экспоната. К 1996 их стало 15. Коллекция экспонатов пополняется и сегодня, а территория вокруг них облагораживается — делают каменные дорожки, ставят скамейки для посетителей.

Фамилия, имя: Левшина Мария

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа № 94"

Ленинский район

8 класс

Руководитель: , Сафаева Маргарита Константиновна, педагог-библиотекарь

Оставьте комментарий