Мой деде на службе Отечества

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

МБОУ «Школа №185»
Иллюстрированное литературное произведение
Тема: Мой дед на службе Отечеству
Автор: Рыбакова Ирина
2 «Г» класс
Руководитель: Баева Ирина Вячеславовна
Рассказ моего дедушки о службе в армии
В армию меня призвали 9 мая 1973 года. Рано утром автобусом из военкомата нас отвезли в город Дзержинск на пересыльный пункт. Утром следующего дня нас, 100 новобранцев, погрузили в пассажирский вагон и мы отправились в неизвестность, поскольку никто не знал места назначения и только сопровождающие сержанты говорили загадочное слово «осназ».
Ехали мы долго, сначала Москва, потом Пенза, Волгоград и наконец — город Урюпинск. Воинская часть встретила нас необычной тишиной, ни одного человека, и только из здания с надписью «столовая» тянуло приятным запахом. Появились офицеры, нас построили и стали вызывать по фамилии. Я попал в пятый взвод пятой роты.
Начались занятия, и мы узнали, что попали в разведывательную школу- частей особого назначения «ОСНАЗ». Нам предстояло изучать английский язык.На первых занятиях нас учили правильно затачивать карандаши, чтобы они не ломались и долго служили, и чистописанию. Самое трудное было написать по образцу английские буквы. Все 30 человек нашего взвода через месяц писали буквы как один человек. Это нужно было для ЭВМ (слово «компьютер» тогда не употреблялось),чтобы она могла прочитать наши тексты.
В школе я изучал немецкий язык и поначалу было тяжело с английским, но ежедневные занятия по 6 часов дали результат. Каждый день нам давали 10 новых слов,в субботу контрольная по пройденному материалу. По итогам контрольной за каждую ошибку полагалось пробежать 800 метров вокруг плаца. Сержант следил за количеством кругов и мог добавить круг за медлительность. Желающих бегать не было и с каждой контрольной, — ошибок было всё меньше.
Учиться было тяжело, не все выдерживали. По ночам курсанты во сне разговаривали на английском. Неуспевающих отчисляли и отправили в Монголию. Там были ужасные условия – степь, вода и хлеб присылались вертолетом, кто туда попал жалели, что плохо учились. Во взводе были ребята с интересной судьбой. Саша Назаров -горьковчанин. В сельской школе им преподавал немецкий язык конюх дядя Вася, который во время войны был в плену у немцев. Федор Михаляк- с западной Украины. Отец отдал барана военкому,чтобы сына взяли в армию. Оба успешно учились и закончили школу разведчиков.Через 6 месяцев со знанием около 3000 слов наступили экзамены и я сдал все на отлично.
Нас погрузили в поезд, воинская часть вновь опустела, а мы вновь отправились в неизвестность. Волгоград, Элиста, Днепропетровск, Киев, Брест-на каждой станции выходили наши товарищи и отправлялись в свои части. Оставшихся, в городе Бресте, пересадили в теплушки с надписью «10 лошадей или 20 солдат»,как показывают в кино, и мы отправились за границу. Часть солдат вышла в Польше, а остальные поехали в Германию.
Граница Германии и Польши- Франкфурт на Майне. Здесь нас окончательно разделили. Меня и еще 5 человек на машине повезли в городКарлмарксштад (ныне Хемниц) в батальон связи в 1 танковую армию, где я прослужил полтора года.
Официально наша часть называлась батальон связи. О том, что мы служим в «ОСНАЗ» запрещалось говорить. Секретность была строжайшая. Каждый месяц нас заставляли перешивать знаки различия на гимнастерках, я носил знаки различия пехотинца, танкиста, артиллериста, железнодорожных войск и многих других. Не разрешали выход за пределы части, да на это и не было времени. Распорядок на приемном центре: 6часов дежурство, 6 часов отдых и так круглые сутки. Перед каждой сменой приказ «Приказываю заступить на боевое дежурство по охране границ СССР от вероятного противника».
Мы знали противника-это 3 армейский корпус США и 1 армейский корпус ФРГ. Задача ОСНАЗ слушать эфир и первым узнавать замыслы противника. Девиз: «Невидимое видим, неслышимое слышим». Мы прослушивали командование НАТО и все военные части США и ФРГ. Позывной у Командования НАТО был (semeteri) «Кладбище-1», а у воздушных сил «Кладбище-2». Следили за военными самолетами, взлетающими с военных баз. Во время учений НАТО выезжали на границу ФРГ,для лучшего наблюдения за противником. Одна из наших точек была на горе Айзенах ,высота 814. С ней связано несколько интересных историй.
Поднялись в горы,встали на поляне. Машины расставили по местам,а в низинке поставили палатки. Растопили «буржуйку» и легли спать. Ночью пошел дождь, снег растаял, и нашу палатку стало быстро заливать водой. «Буржуйка» упала и подожгла палатку.Выскочили кто в чем был, хорошо все успели сапоги похватать. Утром приехал начальник разведки армии полковник Матюхин. Все ждали сурового наказания. Он внимательно осмотрел пепелище, спросил кто пострадал, что сгорело и убедившись, что все невредимы сделал запись в журнале:» Все в порядке, сгорела палатка». От себя добавил: «На фронте и хуже бывало!»
Матюхин наш земляк, прошедший всювойну. О себе он так говорил: «22 июня 41 года я встретил под Брестом. Никто ничего не знал и не понимал. Меня молодого отправили в разведку разузнать, что да как.Ушел я в разведку так до сих пор в ней служу».
В другой раз, в феврале, на этой горе охраняли позицию двое часовых из хозвзвода, была метель. Чтобы не мерзнуть они спрятались на ступеньках подвала бункера, каких много осталось после войны. Сквозь завывание ветра они услышали громкий храп в глубине бункера. Осторожно спустившись вниз,в дальнем помещении увидели человека спящего на соломе. Захватили его в плен и привели к командиру. Оказался шпионом, заплутавшим в пургу и решившим отдохнуть. За это задержание им дали по 20 суток отпуска домой. Когда они вернулись из отпуска то получили по 10 суток гауптвахты за оставление поста.
Моя служба проходила однообразно.В 8.00 дежурство, в 14.00 смена, обед, занятия в классе, 2 часа сна, ужин, в20.00 дежурство до 2.00, сон до 6.00,завтрак и в 8.00 снова на дежурство. Интересно было на дежурстве, на посту стояло два приемника и магнитофон. На голову надеваешь наушники, одни на уши другие ближе к вискам. Один приемник настраиваешь на известную волну, а на другом ищешь работающую радиостанцию. Если услышал позывные в эфире, кричишь в микрофон «воздух» и называешь частоту. Меня слышат на станции пеленгации определяют место нахождения радиостанции.На карте находим место и определяем, какая вражеская часть проявляет активность. Все войска НАТО используют для переговоров только английский язык.
Обычно, в эфире все спокойно,активность появляется во время учений. Тогда держи ухо востро. Однажды мне удалось перехватить сигнал «Поло хед»(PoloHed). Это сигнал проверки готовности ядерных сил США в мировом масштабе. Передается за 24 часа до начала войны. Что тут началось! Наши тут-же привели в боевую готовность войска. Эфир разрывался от наших и натовских радиограмм. К счастью, минут через двадцать американцы передали сигнал Дрилл (Drill)- учебная. Сигнал «филдхауз» ловили почти каждый день -обозначает «полевой дом» и в основном учения проходят в небольших подразделениях.
Прослушивались и гражданские радиостанции. Полицейская дорожная служба передавала о продвижении воинских колонн, баварское радио о начавшихся учениях и многое другое можно было узнать из обычных сообщений.Просматривались и все западныетелепрограммы, за этим следили только офицеры. В 1974 году мне первому удалось перехватить сообщение об избрании Миттерана президентом Франции. За это я получил 10 суток отпуска домой, чем и воспользовался в мае 74 года. Мой товарищ целый месяц следил за одной радиостанцией. Она меняла время,частоты, позывные, но он всегда находил её по почерку. Набралась куча материалов и их удалось расшифровать. Оказалось, что работала радиостанция посольства Дании. Наше командование узнало много интересного!
Казалось бы, на простоту работы, служба была не легкой. Постоянное перенапряжение, хроническое недосыпание давали себя знать. У многих случались обмороки даже во время дежурства. Сутки отдыха и снова в строй. Не все выдерживали такой режим работы. При мне был случай членовредительства-солдат разбил себе голову, а другой сошел с ума. У меня случился обморок, во время дежурства, от резкого звука в наушниках. Длилось все мгновение и с тех пор я не надеваю наушники плотно на уши. Все закончилось благополучно, нашатырь, и через полчаса я снова на посту. До 1970 года нашу работу выполняли только офицеры поэтому некоторые солдаты могли получить во время службы офицерское звание и продолжить службу в армии. При мне был всего один такой случай. Я вернулся домой 3 мая 1975года и мне, уже в Горьком, присвоили звание младшего лейтенанта. Мною была дана подписка о не разглашении и запрет работать по воинской специальности на гражданке на 20 лет. Сейчас я могу говорить о своей службе свободно.
Сегодня Российская армия совсем другая, новейшая техника требует умных и грамотных людей, хорошо знающих свое дело.
Рыбаков В А 1954 года рождения. Служба в Советской Армии с 9 мая 1973года по 3 мая 1975 года.
Написано 05.02.2019 г.

Фамилия, имя: Рыбакова Ирина

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №185"

Ленинский район

2 класс

Руководитель: , Баева Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов

Оставьте комментарий