Воспоминания моей бабушки (Синядьевой Татьяны Александровны) о пионерском детстве

on

Фамилия, имя: Давыдов Матвей Павлович

Образовательное учреждение: МАОУ Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов

район

Руководитель: , ,

Номинация: От первого лица

Возраст: 7 лет

О своём пионерском детстве, о том далеком и таком удивительном времени мне рассказала моя бабушка. Она считает, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны (Фото 1).
«Я училась в восьмилетней сельской школе у прекрасных педагогов (Фото 2,3). Какой же интересной и насыщенной была наша школьная жизнь! В пионеры меня приняли в 3 классе. В числе первых принимали тех, кто учился на «отлично» и «хорошо», активно участвовал в общественной жизни школы, ответственно относился к поручениям. Я, как и мои старшие братья, была отличницей, активисткой, из класса в класс переходила с Похвальными грамотами (Фото 4).
Всесоюзная пионерская организация носила имя Ленина, поэтому в пионеры принимали в нашей школе или 22 апреля — в день рождения В.И.Ленина, или 19 мая — в день рождения пионерской организации. Меня в пионеры приняли 19 мая, весной. Торжественный прием проходил на праздничной линейке под звуки барабана и горна на лесной поляне вокруг пионерского костра возле реки Сережа, где присутствовали все ученики школы. Мы, будущие пионеры, давали клятву — Торжественное обещание пионера Советского Союза, которую каждый пионер знал наизусть: «Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Советскую Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия». А затем старшие школьные товарищи повязали на шею нам, третьеклассникам, красные галстуки и прикололи на грудь пионерские значки.
Став пионерами, на призыв: «Юные пионеры, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!» — мы отвечали словами: «Всегда готовы!». Это значит, что мы готовы с честью выполнить любое задание Родины. Мы гордились, что живём в самой прекрасной стране – Советском Союзе!
Сколько хороших дел было на счету пионерской организации нашей школы: пионерские сборы, торжественные линейки, смотры строя и песни, сбор макулатуры и металлолома, спортивные соревнования, сдача норм ГТО, концерты в сельском клубе, куда приходили все жители села, субботники, помощь колхозу в уборке урожая: картофеля, свеклы, капусты. Выращивали пионеры овощи, фрукты и ягоды в школьном саду для своей столовой.
Помню, как осенью и весной мы, пионеры, высаживали деревья возле дорог и на полях, так называемые лесозащитные полосы: на полях — от ветров-суховеев и для сохранения влаги в почве путём задержания снега, возле дорог — от снежных заносов.
Прочитав книгу Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», пионеры нашей школы с большой ответственностью занимались тимуровской работой: носили воду, расчищали снег, копали, сажали и убирали огороды участникам Великой Отечественной войны, всем одиноким и престарелым жителям села. Тимуровец – очень почётное звание для пионеров того времени!
Летом, во время каникул, мы помогали колхозу при уборке зерна: ездили на грузовых машинах в поле к комбайнам, которые ссыпали зерно в кузов машины, а мы разравнивали его деревянными лопатами, чтобы больше уместилось (нам очень нравилось прокатиться с ветерком на грузовой машине); также работали на сушке и очистке зерна на зернотоку, наряду со взрослыми. Работали пионеры и на заготовке веников для овцефермы, на строительстве сенажных ям. Трудились мы, конечно, с большим энтузиазмом! От колхоза получали небольшие деньги, с гордостью отдавая их родителям для покупки школьных принадлежностей.
Каждый класс – это пионерский отряд. Каждый пионерский отряд выбирал представителя в Совет дружины. Это были достойные, ответственные, исполнительные, дисциплинированные ученики. Члены Совета дружины избирали себе председателя. Я вначале была избрана председателем Совета отряда, а затем — председателем Совета дружины школы. Это своеобразная школа управления. По итогам года в дружине выбирали лучший отряд, которому вручали переходящий вымпел.
Многие пионеры выписывали и читали газету «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Костёр», по утрам слушали по радио « Пионерскую зорьку». По вторникам в классах проводились политинформации, где пионеры поочереди зачитывали из «Пионерской правды» различные политические новости и обсуждали их.
Пионерская дружина школы, где я училась, носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. На пионерских сборах, классных часах мы рассказывали о детстве и школьных годах Зои, о её героическом подвиге в дни Великой Отечественной войны, вдохновившем на борьбу с фашизмом миллионы людей Советского Союза. Все пионеры школы хотели быть достойными её подвига. Несколько раз я перечитывала книгу Л.Т.Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре». В старших классах мне посчастливилось попасть на могилу Зои Космодемьянской в Москве на Новодевичьем кладбище.
Ежегодно в декабре в нашем сельском клубе проходил праздник, посвященный образованию СССР «Пятнадцать республик — пятнадцать сестер». Школа принимала активное участие в этом мероприятии. Готовился к празднику каждый класс. Подготовка состояла в том, чтобы каждому классу представить одну из республик СССР номерами художественной самодеятельности. Программа была очень интересной и насыщенной. Звучали стихи, песни, танцы народов нашей страны. Костюмы шили родители, они же были главными зрителями. Я была украинкой. Читала стихи, посвященные этой республике. Вместе с другими девочками исполняла украинский танец. Подобные мероприятия укрепляли дружбу всех республик, сплачивали все нации и народности.
Награждали ребят за хорошую и отличную учёбу, активную общественную работу, примерную дисциплину Похвальными грамотами и книгами. Книга в те времена считалась лучшим подарком.
В летние каникулы мы ездили в пионерские лагеря, находившиеся обычно в соседних сёлах района в зданиях школ или в лесу, на реке Серёжа. Просыпаясь под звуки горна, с речёвками ходили в столовую, играли в разные игры, приобретали друзей, разучивали пионерские песни «Крейсер «Аврора», «Взвейтесь кострами…», «Юный барабанщик», «Орлята учатся летать», «Картошка» и др. (Фото 5,6).
А мой старший брат, как один из лучших пионеров нашей школы, побывал во Всесоюзном пионерском лагере «Артек», который запомнился ему на всю жизнь (Фото 7).
Пионерская дружина активно решала все внутришкольные вопросы: дисциплины, успеваемости, кружковой работы, шефства. Каждый пионер имел общественное поручение. Я была вожатой октябрят, которых обучала моя первая учительница. После уроков я ходила к этим ребятам, читала им увлекательные книги и помогала выполнять домашние задания, а также занималась с одноклассниками, отстающими в учёбе. Думаю, это пионерское поручение повлияло на выбор моей профессии: я педагог. И сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, работаю преподавателем в колледже и очень ответственно отношусь к своей работе (Фото 8).
Я считаю, что пионерская организация воспитала во мне такие важные качества, как: стремление к знаниям, трудолюбие, честность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, дисциплинированность, уважение к людям, готовность всегда прийти на помощь нуждающимся, любовь к Родине. Именно такие качества я стараюсь воспитывать и в своих студентах».
С большим интересом я прослушал воспоминания моей бабушки о её счастливом пионерском детстве, и мне тоже очень захотелось быть таким же активным, как пионеры того далёкого времени, иметь много друзей, ходить в походы, хорошо учиться, заниматься спортом, делать добрые дела, уважать старших, любить свою Родину, свой город.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *