Печатная машинка по Брайлю

Фамилия, имя: Канифатова Арина

Образовательное учреждение: ГКОУ Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей

Советский район

5 класс

Руководитель: , Ручина Римма Николаевна, Руководитель школьного музея

Печатная машинка по Брайлю

Когда я посещаю наш музей, всегда стараюсь познакомиться с каким- нибудь новым экспонатом. Но есть предмет, к которому я подхожу всегда. Это печатная машинка по Брайлю. Во-первых, это старинный, редкий предмет, во-вторых, он предназначен именно для учащихся моего класса, незрячих детей.
Немного из истории школы-интерната. В 1912 году в доме сестер Бочкаревых на тихой улице Ильинке на благотворительные средства прогрессивно настроенных деятелей ( горожан) открылась школа для незрячих детей. Одиннадцать ребят занимались у выпускницы Петербургских курсов О.В. Добровой. Слепые мальчики и девочки получали образование, плели корзины, занимались ткацким ремеслом. Шли годы, школа развивалась.
В 1962 году было построено современное здание школы, где сегодня учится около 130 детей с глубоким нарушением зрения.
Рельефно- точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми, был разработан французом Луи Брайлем в 1824 году. Для слепых людей такой шрифт единственный способ научиться читать и писать, изучать окружающий мир. Немного позднее он же создал конструкцию печатной машинки.
В 1914 году учитель литературы нашей школы К.П. Метальников приобрел такую печатную машинку по Брайлю. Она изготовлена в Германии, хранит заводской знак и дату выпуска -1914 год.
И сегодня она находится в рабочем состоянии! Мне это очень интересно!
Сколько поколений педагогов и учеников за 105 лет пользовались этим прибором, скольким он помог получить образование и трудоустроиться. Среди выпускников нашей школы люди разных профессий: педагоги, музыканты, психологи, юристы, массажисты. Для многих из них машинка являлась помощником.
Эту машинку передала в музей ветеран, выпускница школы Т.П.Сердяева. Она вспоминает, что машинкой пользовались на уроках литературы, математикики, когда требовалось написать большой текст, сценарий. Важно отметить, что при письме на машинке удобно читатать, контролировать текст, не переворачивая бумагу, в отличие от письма грифелем. Можно выделить еще несколько плюсов: портативность и нет шума. Данное устройство необходимо для интеллектуального труда незрячими людьми.
В настоящее время выпускаются современные пишущие машинки по Брайлю, работать с текстом помогают специальные приспособления для электронных устройств. Но главное все то же — освоение шрифта Брайля. На уроках в старших классах я буду учиться работать с новыми устройствами, чтобы хорошо закончить школу и подготовиться к жизни. А экскурсии в музее, где много интересного и познавательного, мне в этом помогут.
,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *