Моё пионерское детство

Фамилия, имя: Васильева Елена Валерьевна

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №73"

район

Руководитель: , ,

Номинация: От первого лица

Возраст: 42 года лет

«Моё пионерское детство»

«И до сих пор трепещет наше сердце, как пионерский галстук на ветру!»
Владимир Орлов

У каждого из нас есть свои воспоминания, которые нам очень дороги и бесценны. Воспоминания – это то, что мы свято храним в своей памяти и то, что нельзя отобрать у человека никогда. Одним из таких воспоминаний для меня является моё пионерское детство. Как сейчас помню, что в конце третьего класса меня за отличную учёбу, примерное поведение и активное участие в жизни класса и школы приняли в ряды пионеров.
Это событие в моих воспоминаниях оставило очень яркий и волнующий след. Закрываю глаза и снова я там: общешкольная линейка в спортивном зале, будущие пионеры в центре у всех на виду, сотни глаз смотрят на тебя, музыка, знамя дружины и, конечно, никогда не забываемая пионерская клятва: «Я, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю…». И я обещала, несмотря на дрожь в голосе от сильного волнения и трепета сердца в моей груди: «Горячо любить свою Родину…». Это обещание я помню и чту до сих пор. После того, как была произнесена клятва, нам повязали на шею красные галстуки и вручили пионерские значки. Быть пионером для меня – это была не игра, не формализм, повязывая галстук я чувствовала причастность к чему-то великому, чувствовала достоинство.
— Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!
— Всегда готов!
Домой я летела, как на крыльях, счастью моему не было предела, мне хотелось всех обнять и поделиться моей радостью, поэтому свой плащ я расстегнула, чтобы все прохожие видели, что на груди у меня алеет пионерский галстук – гордость каждого советского ребёнка.
Так началось моё пионерское детство! Я была очень активной пионеркой: в 4 классе председателем Совета отряда и одновременно членом Совета дружины школы. Весь год я старалась, чтобы мой класс был лучшим: мы вместе, дружно пытались натащить на школьный двор кучу старых ржавых железяк или собрать любимой Родине целый миллион тонн макулатуры. Полгода тренировались маршировать и петь песню, чтобы участвовать в смотре конкурсе строевой песни – и мы победили! Самым любимым моим делом было шефство над маленькими учащимися школы: проводить им конкурсы, викторины, соревнования, помогать с домашним заданием, читать книги, а самое главное быть им примером в учёбе и труде. Я гордилась, что живу в самой замечательной на нашей планете стране – Советском Союзе.
В конце 4 класса на отчетно-выборном сборе совета дружины меня большинством голосов выбрали председателем Совета дружины школы! Что я чувствовала тогда, конечно, волнение, связанное с доверием, которое мне оказали пионеры моей школы, но самое главное – это чувство огромной ответственности. Вместе с вожатой Мариной мы старались, чтобы между советом дружины и советами отрядов была очень тесная связь. Много было дел у нашего совета дружины, но главное в его работе — дела отрядов. Много дел у советов отрядов, но главная их забота — жизнь звеньев. Такая структура открывает богатые возможности, чтобы превратить совет дружины в боевое ядро.
Общественная работа привлекала меня, теперь я могла отстаивать интересы своих сверстников перед педагогическим коллективом на педсоветах, администрацией школы. Очень ответственно я относилась и к еженедельным сборам совета дружины, вместе с Мариной мы проводили беседы о тимуровских делах, о пионерах Героях, обсуждали отдельные статьи пионерских газет. Каждую четверть председатели совета отрядов отчитывались о проведённых полезных делах. Мы помогали пожилым одиноким людям, читали малышам, подклеивали книги в библиотеке, помогали отстающим в учёбе, проводили беседы «Кто такие пионеры?», выпускали дружинную стенгазету, помогали сбору урожая на колхозных полях и многое другое.
Каким вырастет человек и как он пойдет по жизни, во многом зависит от атмосферы, в которой он живет. Атмосферу создают взрослые, а поддерживают сверстники. Для огромного количества людей нашей страны и для меня в том числе Пионерия и Комсомол являлись первой и важнейшей школой воспитания. Они учили труду, общению, дружелюбию, уважению к старшим, любви к Родине, развитию способностей и талантов. В нас закладывали лучшие человеческие и личностные качества.
В выборе своей профессии несомневалась никогда. Я сделала свой выбор и пришла работать в школу, а это значит, что воспитание подрастающего поколения для меня стало основным делом. И до сих пор звучит внутри меня клятва пионера «Горячо любить свою Родину…», а это значит, что, воспитывая детей я все время должна идти в ногу со временем и в ногу с Государством, выполняя заказ общества.
21 год в школе №73 Московского района города Нижнего Новгорода из них 14 лет на должности заместителя директора по воспитательной работе. Самым главным для себя считаю, что личность воспитывается только личностью – это базис. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности воспитания. Именно поэтому для меня, как для заместителя директора по воспитательной работе важно осознавать свою гражданскую ответственность за воспитание и духовно-нравственное развитие личности каждого ребёнка.
Мне нравится моя работа, глаза детей, радость от общения с ними, дружба и наставничество. Работа в радость – это про меня, а начало лежит там, в далёком пионерском детстве…

МБОУ «Школа №73»
Васильева Елена Валерьевна
Заместитель директора по воспитательной работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *