Электромеханическая модель боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 (неофициальное название – «Катюша»)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (65 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Я второй год занимаюсь в детском творческом объединении «Политехника» в нашем лицее. В преддверии 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и для участия в конкурсе «Сам себе Кулибин» я решил выполнить модель одного из важнейших автомобилей периода войны — боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 (неофициальное название – «Катюша»).
Один из самых известных и популярных символов оружия победы Советского Союза в Великой Отечественной войне — реактивные системы залпового огня БМ-8 и БМ-13, получившие в народе ласковое прозвище «Катюша» по названию одноименной песни Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского.
Элитность и значимость батарей, дивизионов и полков реактивной артиллерии Красной армии подчеркивались тем обстоятельством, что сразу при формировании им присваивалось почетное наименование гвардейских.
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 изготавливалась на базе трехосного грузового автомобиля ЗИС-6 и имела 16 направляющих для установки реактивных снарядов М-13, расположенных вдоль продольной оси автомобиля. Каждые две направляющие соединялись (спаривались), образуя единую конструкцию, именовавшуюся «спаркой», число которых составляло восемь.
Реактивный снаряд М-13 имел длину 1,41 метра, диаметр 132 миллиметра и весил 42,3 кг. Не смотря на не самые большие размеры, каждый снаряд М-13 имел очень сильное поражающее воздействие.
Благодаря высокой эффективности применения и простоте в производстве уже к осени 1941 г. БМ-13 широко применялись на фронте, системы оказали значительное влияние на ход боевых действий.
Изучив фотографии БМ-13 военных лет, я приступил к работе. Никаких готовых полиграфических разработок я не использовал. Размеры всех деталей (приблизительно, конечно) я определял сам, этому нас учат в «Политехнике». Прикинув по фотографиям приблизительные размеры будущей детали (в сравнении с колесом и соседними деталями), начинал вычерчивать с прямоугольника, постепенно добавляя необходимые линии, придавая развертке нужную форму.
Развертки не очень сложных деталей передней части и кузова я выполнял сам. А вот сложные развертки верхней части бампера и крыльев колес я выполнил по шаблонам, которые мне помогла сделать наш преподаватель – Татьяна Вячеславовна.
Обода колес выполнены из картона толщиной 0,3 мм для более легкого придания им формы окружности. Диски колес выполнены из картона толщиной 0,5 мм. Все эти детали я вычерчивал сам с помощью чертежных инструментов.
Мне хотелось сделать действующую электромеханическую модель, поэтому конструкция рамы должна быть такой, чтобы обеспечить движение модели вперед и назад, я установил 4 электропривода (по 2 на каждую ось).
Корпус и колеса моей модели покрашены аэрозольной акриловой краской. Модель имеет пульт управления.
Демонстрационные возможности модели: модель движется вперед и назад.

Фамилия, имя: Бурухин Михаил

Образовательное учреждение: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой"

Московский район

2 класс

Руководитель: , Дурандина Татьяна Вячеславовна, тьютор, педагог дополнительного образования

Номинация: Техника Победы

7 комментариев к “Электромеханическая модель боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 (неофициальное название – «Катюша»)”

  1. Отличная машина.Очень здорово сделана и отличный комментарий.Желаю дальнейших успехов.Так держать!!!

    Ответить

Оставьте комментарий