Электромеханическая модель советского грузового автомобиля «ЗИС-5В»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (92 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Я первый год занимаюсь в детском творческом объединении «Политехника» в нашем лицее. В преддверии 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и для участия в конкурсе «Сам себе Кулибин» я решил выполнить модель одного из важнейших автомобилей периода войны — советского грузового автомобиля «ЗИС-5В».
ЗИС-5В — это советский грузовой автомобиль, отличавшийся высокой надежностью и простотой технического обслуживания.
В годы Великой Отечественной войны даже самые простые грузовики совершали настоящие подвиги – это и транспортировка вооружений, боеприпасов и доставка продовольствия. Чего стоит доставка продовольствия по «Дороге жизни» в окруженный Ленинград.
Грузовой автомобиль ЗИС-5 выпускался с 1933 года в Москве на заводе имени Сталина (ЗИС), и нашел самое широкое применение в армии: перевозка людей, грузов, артиллерийских орудий и др. Главным при разработке этого автомобиля стали требования упрощения конструкции автомобиля и повышение ремонтопригодности. Кроме этого, требовалось сделать максимально большую проходимость и грузоподъемность автомобиля. ЗИС-5 в народе называли «трехтонкой», потому что его грузоподъемность была равна 3 тоннам.
Автомобиль ЗИС-5 выпускался до 15 октября 1941 года, когда Московский автозавод ЗИС был остановлен, началось перебазирование его цехов на Восток.
В апреле 1942 года в Ульяновске и Миассе было начато производство военной модификации с индексом ЗИС-5В (В — военного времени), имевшей предельно упрощенную конструкцию, к слову, без ухудшения основных характеристик.
ЗИС-5 и ЗИС-5В отличались высокой надежностью и простотой технического обслуживания и ремонта. Благодаря этому при необходимости их можно было разбирать и собирать в полевых условиях с использованием минимального набора инструментов.
Изучив фотографии ЗИС-5В военных лет, я приступил к работе. Никаких готовых полиграфических разработок я не использовал. Размеры всех деталей (приблизительно, конечно) я определял сам, этому нас учат в «Политехнике». Прикинув по фотографиям приблизительные размеры будущей детали (в сравнении с колесом и соседними деталями), начинал вычерчивать с прямоугольника, постепенно добавляя необходимые линии, придавая развертке нужную форму.
Развертки не очень сложных деталей передней части и кузова я выполнял сам. А вот сложные развертки верхней части бампера и крыла переднего колеса я выполнил по шаблонам, которые мне помогла сделать наш преподаватель – Татьяна Вячеславовна. Все эти детали были выполнены из картона толщиной 1 мм и 0,5 мм.
Обода колес выполнены из картона толщиной 0,3 мм для более легкого придания им формы окружности. Диски колес выполнены из картона толщиной 0,5 мм. Все эти детали я вычерчивал сам с помощью чертежных инструментов.
Мне хотелось сделать действующую электромеханическую модель, поэтому конструкция рамы должна быть такой, чтобы обеспечить движение модели вперед и назад, я установил 4 электропривода (по 2 на каждую ось).
Корпус и колеса моей модели покрашены аэрозольной акриловой краской. Модель имеет пульт управления.
Демонстрационные возможности модели: модель движется вперед и назад.

Фамилия, имя: Селихов Денис

Образовательное учреждение: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой"

Московский район

2 класс

Руководитель: , Дурандина Татьяна Вячеславовна, тьютор, педагог дополнительного образования

Номинация: Техника Победы

5 комментариев к “Электромеханическая модель советского грузового автомобиля «ЗИС-5В»”

  1. Денис ты молодец, желаем тебе удачи, высоких достижений, побед!!!! У тебя всё получится.

    Ответить
  2. Очень ценно, что в предверии 75 летия Великой победы наши дети знают о подвиге советского народа, модель очень реалистичная. Молодец!

    Ответить
  3. Хорошее занятие для мужчины. И хорошая тема для работы- нужно уважать военные подвиги, а техника тех лет — одна из составляющих его.
    Денис- молодец!.

    Ответить

Оставьте комментарий