Картина » Устный счёт в народной школе С.А. Рачинского»

Фамилия, имя: Тарасенко Никита

Образовательное учреждение: МАОУ школа №19

Нижегородский район

5 класс

Руководитель: , Полякова Надежда Вячеславовна, Классный руководитель-учитель русского языка и литературы

«Устный счёт в народной школе С. А. Рачинского»

В нашей семье существует традиция, на майские праздники совершать поездку в город Москва. Мы посещаем музеи, театры и другие достопримечательности нашей столицы. В одну из таких поездок мы с родителями побывали в Третьяковской галерее.
Третьяковская галерея -художественный музей, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым.
Павел Михайлович Третьяков родился в 1832 году в богатой семье, принадлежавшей к известному купеческому роду. Он получил отличное образование и продолжил дело родителей – развитие фабрики. Однако Павла Михайловича всегда интересовала история искусства. В течение нескольких десятилетий Третьяков собирал картины лучших мастеров живописи, поддерживал дружеские отношения со многими художниками и помогал тем из них, кто в этом нуждался.
Честно признаться, я не люблю посещать художественные музеи, но Третьяковская галерея мне очень понравилась.
Среди экспонатов оказалось много интересных, красивых и познавательных картин. Некоторые из них были знакомы мне по школьной программе.
Больше всего мне понравились картины Фёдора Решетникова «Опять двойка» и Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С. А. Рачинского».
К сожалению, у меня нет фотографии на фоне картины «Опять двойка», поэтому я расскажу о полотне Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С. А. Рачинского».
На картине изображено как ученики народной школы на уроке арифметики вместе со своим преподавателем решают пример. Если присмотреться, то на доске можно разглядеть запись:
.
Школьники решают достаточно сложный пример в уме. Сказать по правде, не все мои одноклассники могли бы решить эту задачу в уме, а крестьянские дети в лаптях и рубахах решали. Почему?
Я заинтересовался историей создания этой картины и нашел много информации о ней.
На картине изображён учебный класс в школе села Татево Тверской области. Школа существовала до 1974 года. Сейчас в ней организован краеведческий музей.
Кто-то из ребят стоит у доски в уме производя вычисления. Двое в сторонке справа обсуждают между собой возможное решение. Один из мальчиков, наверное, сообщает учителю готовый ответ. Особенно выразительно нарисованы два ученика на переднем плане.
Слева возле стены сидит учитель. Это реальный портрет основателя народных школ – Рачинского Сергея Александровича.
Сергей Александрович Рачинский — российский учёный, педагог, профессор ботаники Московского университета, помещик в середине жизни бросил все дела, уехал в свое имение Татево в Смоленской губернии, создал там на собственные средства народную школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту и обучал ребят навыкам математического мышления.
Педагогическая теория Рачинского состояла из трех частей. Во–первых, основой образования для народа он считал обучение церковно–славянскому языку и Закону Божьему. Во–вторых, крестьянам полезно и нужно быстро считать в уме. Преподаванием математической теории Рачинский занимался мало, а вот устный счет в своей школе он поставил очень хорошо. Кстати, первому решившему задачу ребенку Рачинский выдавал пряник. В-третьих, научиться бегло читать и писать, пусть корявым почерком и не слишком грамотно, но понятно, то, что может пригодиться крестьянину в быту, чтобы писать письма, прошения и т.д.
Дети у Рачинского жили в общежитии и были организованы в коммуну. Они выполняли все работы по хозяйственному обслуживанию самих себя и школы
Николай Петрович Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского, этой картиной выразил признательность своему дорогому учителю, который сыграл в его жизни решающую роль и помог будущему художнику попасть в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Возле этой картины постоянно много людей и многие пытаются решить этот пример в уме. Может у кого-то получается, а у кого-то нет, но на самом деле правильный ответ 2. Прошло много лет, а законы математики остались прежние.
Если Вы ещё не были в Третьяковской галерее, то обязательно по возможности посетите этот уникальный музей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Картина » Устный счёт в народной школе С.А. Рачинского»: 4 комментария

  1. Отличная работа. Молодец! Благодаря Никите посмотрел на картину новыми глазами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *