Свечной фонарь

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Свечной фонарь.
Школа №181 Музей «Нижегородская Слобода».

Фонарь происходит от греческого. phanarion, уменьшительное от phanos — светоч, факел.
История светильников берет свое начало еще со времен первобытных людей, когда посреди пещеры люди научились поддерживать постоянный огонь. Потом появился факел, который крепили на стену. Первые фонари, похожие на современные появились в Лондоне в XV веке, а именно в 1417 году по распоряжению мэра Лондона Генри Бартона. Свеча породила серьезный прорыв в области светильников. Благодаря удобству и будучи несложной и экономичной в производстве, она способствовала созданию целого семейства самых различных светильников.

В музее Школы №181 «Нижегородская Слобода» представлен «Железнодорожный свечной фонарь».
Свечные фонари используются с конца 1830-х годов. Они предназначались для сигнализации оптического телеграфа, были и есть в стрелочных указателях и семафорах, применяются для освещения и обозначения места работ на путях. Источником света в них служили сначала свечи, затем керосин, газ.
30 октября 1837 г. была введена в эксплуатацию первая в России железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Для обеспечения безопасности движения почти сразу стали применять ручные сигнальные фонари, которыми снабжали «ключевых сторожей» – они должны были зажигать фонари перед проездом каждого поезда; фонари «говорили», что путь свободен.
Наш фонарь изготовлен Новосергиевским заводом МПС СССР в 1950-70-х года – это фонарь путевого обходчика. Суть работы путевого обходчика — светить фонарём на железнодорожные рельсы, осматривать сохранность ж/д путей — нет ли каких поломок или препятствий, подавать сигнал паровозу в ночное время и при плохой видимости.

Уникальность фонаря, представленного в музее в том, что в этой разновидности фонарей система сигналов была устроена хитро. Светофильтры (красный, желтый и зеленый) не менялись для подачи конкретного сигнала, а были установлены сразу. Причем красный и желтый «горели» постоянно, а зеленый прикрывался дверкой, которая в случае необходимости подачи сигнала открывалась. Так же эти фонари могут быть оборудованы креплением для установки на шест в качестве временного сигнального знака или заграждения пути.
Источником света могла быть свеча, однако чаще в фонарь вставлялась керосинка.

Свечной фонарь сразу привлёк моё внимание своей конструкцией. Я интересуюсь историей России и мне было интересно узнать больше о применении фонаря в быту и на железной дороге. Изучая историю фонаря, я узнал много интересного о развитии источников света.

Фамилия, имя: Миньков Матвей

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа 181"

Канавинский район

3 класс

Руководитель: , Баронова Марина Хафизовна, Классный руководитель

Оставьте комментарий