Проект кордовой радиоуправляемой модели самолёта «Ла-7»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (81 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Радиоуправляемая модель истребителя «Ла-7» выполнена для участия в соревнованиях в классе кордовых радиоуправляемых моделей и различных выставках.
В основе проекта был использован серийный самолёт красной армии «Ла-7», выпускавшийся на Горьковском авиационном заводе №21 –ныне авиастроительный «Сокол» в г. Нижний Новгород.
В этой работе я расскажу о советском истребителе «Ла-7», его истории, роли в Великой Отечественной войне, преимуществах над самолетами врага.
Основное содержание
Краткая история производства Ла-7
Истребитель Ла-7 разработан в ОКБ С.А. Лавочкина в 1943 году. Он является дальнейшим развитием истребителя Ла-5ФН. Так как установить более мощный двигатель возможности не было, улучшить лётные качества можно было только за счёт совершенствования аэродинамики и снижения массы. Совместно со специалистами ЦАГИ был проведён комплекс мероприятий по улучшению аэродинамики: герметизированы планёр и винто-моторная группа, полностью закрыты ниши шасси, маслорадиатор перенесён под фюзеляж, улучшена форма зализов крыла, доработан капот двигателя. Поставки по ленд-лизу и организация производства алюминия в глубине СССР позволили шире его использовать в конструкции самолётов. Одна только замена деревянных лонжеронов крыла на дюралевые со стальными полками позволила сэкономить 100 кг. В январе 1944 года на заводе №21 был изготовлен самолёт «Ла-5 эталон 1944 г.». 2 февраля лётчик-испытатель Г. М. Шиянов впервые поднял его в небо. Через две недели, 16 февраля, самолёт был передан на государственные испытания. В мае 1944 года выпущен в серийное производство под обозначением Ла-7. К ноябрю он полностью вытеснил на конвейере Ла-5ФН.
Самолёт Ла-7 считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был самолётом для асов. Недаром им в первую очередь оснащались гвардейские полки (первым их получил 176 ГвИАП). Ла-7 мог на равных драться с Me-109 и FW-190. Он превосходил Me-109G в горизонтальном и вертикальном маневре до высоты 3500 м, а FW-190 — во всём диапазоне высот. «Фокке-вульф» имел преимущество только в скорости пикирования, чем немцы и пользовались, чтобы вовремя унести ноги. Именно на Ла-7 закончил войну трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб. Ныне этот самолёт (бортовой №27) экспонируется в музее ВВС в Монино.
Производство Ла-7 продолжалось до 1945 года. Всего на трёх заводах (№21 в Горьком, №99 в Улан-Удэ и №381 в Нижнем Тагиле) было изготовлено 5905 самолётов. С 15 сентября по 15 октября 1944 года первые 30 серийных самолётов прошли войсковые испытания в 65 ГвИАП. В 47 воздушных боях над территорией Литвы было сбито 55 самолётов противника при потере 4 своих (все из-за отказов двигателей). Позже Ла-7 применялся во всё возрастающих количествах на всех фронтах до конца войны. Снят с вооружения в 1947 году.

Технические характеристики

• Крыло — состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Центроплан основной силовой элемент планера. Силовой набор центроплана: два металлических лонжерона, десять нервюр и деревянные стрингера. Обшивка из березового шпона крепилась к каркасу с помощью эпоксидного клея. На переднем лонжероне расположены узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров уборки основных опор. На заднем лонжероне находятся узлы крепления топливного бака и узлы навески закрылков. Конструкция отъёмных частей крыла аналогична конструкции центроплана.
• Механизация крыла — элероны, посадочные закрылки и предкрылки. Элероны с внутренней аэродинамической компенсацией. Силовой набор элерона металлический, передняя и задняя кромки обшиты дюралюминиевыми полосами, обшивка полотняная. Максимальные углы отклонения элеронов +/- 18 град. Посадочные закрылки состоят из четырех секций, две крепятся к центроплану и по одной к отъёмным частям крыла. Максимальный угол отклонения закрылков — 60 град. Предкрылки дюралюминиевые, крепятся к носкам отъёмных частей крыла. Предкрылки выпускаются автоматически при достижении самолетом определенного угла атаки.
• Фюзеляж — полумонокок овального сечения. Конструкция деревянная. Силовой набор: четыре лонжерона и пятнадцать шпангоутов изготовлены из сосны и усилены дельта-древесиной, обшивка из березового шпона. Фонарь кабины пилота состоит из трех прозрачных частей, средняя часть сдвижная, изнутри козырька установлено бронестекло толщина 55 мм. За креслом пилота установлена броне защита.
• Хвостовое оперение — киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль является частью фюзеляжа. Стабилизатор деревянный. Силовой набор рулей высоты и руля направления металлический обшивка полотняная. Угол отклонения рулей высоты — от +30 град. до -15 град 30 мин. Угол отклонения руля направления — +/- 25 град.
• Шасси — основные стойки убирались в полете в ниши расположенные вдоль носков крыла с помощью гидроцилиндров. Колеса основных опор были оснащены двойными пневматическими тормозами. В убранном положении опоры и колеса полностью закрывались щитками. Хвостовая опора убиралась в фюзеляж гидроцилиндром. В открытом и убранном положении все опоры фиксировались гидравлическими и механическими замками.
• Силовая установка – восемнадцати цилиндровый двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН, мощностью до 1700 л.с. Воздушный винт трёхлопастный диаметром 3,1 м, с изменяемым шагом. Запуск двигателя осуществлялся пневмостартером. Бензин размещался в трех топливных баках — один в центроплане и два в отъёмных частях крыла. Общий объем баков 466 л. Баки имели многослойную специальную защиту от пулевых попаданий.

• Оборудование — в состав оборудования входят: кислородная, пневматическая, электрическая и радиосвязная системы. Кислородная система обеспечивала пилота кислородом до 1,5 часов. Пневмосистема самолета запитывалась от баллона емкостью 8 литров с давлением 14-15 МПа. От пневмосистемы приводятся в действие тормоза основных опор шасси, механизм перезарядки пушек, сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси. Электросистема состоит из генератора и аккумуляторной батареи. Генератор и батарея запитывают все светосигнальные устройства кабины пилота, аэронавигационные огни, посадочную фару, магнето и радиоаппаратуру. Радиоаппаратура состоит из передатчика и приемника.

Название Ла-7
Размах крыла 9,8м
Длина 8,67м
Высота 2,6м
Площадь крыла 17,59м кв.
Масса пустого 2605кг
Удельная мощность у земли 1,77лс/кг
Время виража 20,5с
Практический потолок 11300м
Вооружение Две 20мм пушки ШВАК

И. Н. Кожедуб
Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас Второй мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды герой советского союза. Участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты совершал их на истребителях конструкции Лавочкина – Ла-5 и Ла-7. За все время войны ни разу не был сбит. По окончании войны продолжил службу в ВВС, оставаясь действующим пилотом и освоив реактивный истребитель МиГ-15. Окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1985 году летчику было присвоено воинское звание маршала авиации.
Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в крестьянской семье в небольшом украинском селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области. В последствии окончил химико-технологический техникум и Шосткинский аэроклуб. В Красную Армию попал в 1940 году. В 1941 году закончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, где служил инструктором. С началом Великой Отечественной войны Иван Кожедуб вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию. После подачи многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Иван Кожедуб прибыл в распоряжение 240-го истребительного авиационного полка (ИАП) формирующейся 302-й истребительной авиадивизии. В марте 1943 года части дивизии были отправлены на Воронежский фронт.
Свой первый боевой вылет будущий ас и Герой Советского Союза провел 26 марта, вылет закончился неудачно: его истребитель Ла-5 (бортовой № 75) в бою получил повреждения, а при возвращении на аэродром был вдобавок обстрелян своей зенитной артиллерией.

С большим трудом летчик смог довести машину до аэродрома и совершить посадку. После этого примерно месяц летал на старых истребителях, пока вновь не получил новый Ла-5.

На данный момент Ла-7 Кожедуба выставлен в музее ВВС пос. Монино

О модели
Модель выполнена в масштабе 1:12,5
• Крыло – обшивка выполнена из потолочной плитки наклеенной на каркас из лонжерона и нервюр. Края нижней и верхней обшивки стачиваются под углом благодаря чему получаются ровные кромки на крыльях. Каркас выполнен из елового лонжерона и бальзовых нервюр которые вытачиваются по шаблону.
• Фюзеляж – выполняется из двух боковых пластин между которыми вклеиваются шпангоуты, нижняя и верхняя части выполнены из пенополиуретана.
• Хвостовое оперение – состоит из киля который является частью фюзеляжа и имеет фиксированный правый крен и стабилизатора который разделён на 2 части. Первая часть вклеена в фюзеляж, а вторая является рулём высоты и прикреплён к первой части армированным скотчем.
• Тяга – выполнена из карбоновой трубки к которой крепятся крючки из стальной проволоки.
• Шасси – выполнены из тонколистной жести, колёса крепятся на болты с помощью контрагайки.
• Покраска – после полной сборки модели она оклеивается прозрачным скотчем, снизу самолёт окрашивается голубой краской, а сверху сначала покрывается серой грунтовкой после чего более тёмным автомобильным акрилом наносится камуфляж.
Заключение
Долгое время немецкая авиация сильно превосходила советскую, обгоняя наши истребители и перехватчики или скрываясь от них в облаках. Ла-7, имея прекрасную скороподъёмность, высокую скорость и неплохую маневренность, мог легко перехватить FW-190 как у земли так и на средней высоте, Messerschmitt Bf 109G также уступал Ла-7, он был медленнее, хуже набирал высоту, не мог соревноваться с Ла-7 в маневрах, из-за чего Ла-7 легко уходил от мессеров даже если те садились на хвост. В лобовых атаках Ла-7 также выигрывал благодаря пушечному вооружению и очень живучему двигателю которым некоторые пилоты защищались. Эти же мощные пушки сбивали немецкие штурмовики и бомбардировщики.
Ла-7 вернул превосходство на небе. Это был тот самый, так необходимый для СССР истребитель, который не да проводить дерзкие соколиные удары мессершмитов. Ла-7 хоть и не стал таким же массовым как Ла-5 преимущественно из-за того что метала всё равно было меньше чем древесины, но именно Ла-7 стал началом развития российской авиации как одной из лучших в мире.
К сожалению сейчас эта легендарная линейка самолётов мертва так, как реактивные варианты (Ла-200, Ла-250) провалились.
«Проект модели истребителя Ла-7»
Модель Ла-7 я выбрал в основном из-за лётных данных. В выбранном масштабе главное низкий вес и большая площадь крыла, когда же обтекаемость уходит на 2 план.
О площади крыла я рассказал выше, теперь о весе модели: для его уменьшения была использована обшивка из потолочной плитки, каркас фюзеляжа также сделан из потолочной плитки, всё это позволяет уверенно держаться в воздухе даже с большим сопротивлением воздуху характерному для моделей копий. Не последнюю роль сиграла годовщина победы.
Помимо хороших лётных данных самолёт прекрасно выглядит. Хорошая стендовая оценка – это своеобразная подушка безопасности, ведь даже при плохо отлётанной по каким-либо причинам программе «стенд» позволяет надеяться не на последнее место, а иногда и на призовое.

Список используемой литературы
1)topwar.ru›956-istrebitel-la-7.html
2) airwar.ru›enc /fww2/la7.html
3) topwar.ru›13551-ivan-nikitovich-kozhedub-i-ego…la…
4) Тарадеев Б. В. Модели-копии самолётов – М.: Патриот 1991

Фамилия, имя: Пигусов Кирилл

Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"

Автозаводский район

7 класс

Руководитель: , Коркин Игорь Витальевич, Педагог дополнительного образования

Оставьте комментарий