Волшебный клубок

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Моё увлечение – это вязание крючком. Я люблю создавать интересные и занимательные игрушки и дидактические пособия для детей. Мои шедевры с удовольствием используют такой игровой материал. Игра для ребёнка-это действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка потому, что понятнее, а понятнее, потому, что от части есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются, чем следы действительной жизни,в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее ещё ни какой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя- уже зреющий человек. Оно пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими
созданиями.Для пополнения и обновления предметно-развивающей среды я связала овощи и фрукты (вязаные пособия, которые мы с детьми применяем в театрализованных постановках, в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Кухня», «Столовая» и др. А сколько можно придумать дидактических игр (назовите каждый овощ, фрукт или ягодку, расскажите, где и как он растёт, что можно из него приготовить, о пользе овощей и фруктов и т д., разучить потешки, скороговорки, отгадывать загадки). А самое главное они связаны своими руками. Это полезные игрушки, которые связаны из экологического продукта.В современных магазинах можно найти великое множество разнообразных атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Но по-прежнему актуальными остаются атрибуты, сделанные своими руками. Будучи первым и самым доступным предметом искусства, игрушка вызывает у ребёнка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус. Следует при этом особо подчеркнуть значение народной игрушки, воплощающей в себе художественные качества, близкие и понятные детям.
Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребность ребёнка в активном движении.
Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста, развивают у ребёнка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.История возникновения вязаной игрушки Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами. Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Из чего вязали? Основным сырьём для первых варежек и носков была овечья шерсть. В неё добавляли конский волос для крепости или пришивали внутреннюю часть из кожи или ткани к вязаным варежкам. Почему в Древней Руси вязание было мужским занятием? Сейчас очень редко можно встретить мужчину, который не просто умеет вязать, а вяжет хорошо и с удовольствием. А ведь на Руси вязание считалось чисто мужским занятием и первыми вязальщиками были мужчины. Многие исследователи русской культуры утверждают, что придумали вязание мужчины, а женщины переняли это ремесло и стали использовать не только в практических целях, но и для красоты. На русском Севере в X-XIII веке самым популярным было вязание иглой. Именно этим способом и вязали мужчины. Иглой они вязали силки и рыболовные сети. Но им нужна была ещё и одежда для мужских занятий: рыбалки, охоты, военных походов. Считалось, что именно эту одежду женщина изготавливать не может, так как это принесёт неудачу. Поэтому мужчины сами вязали для себя варежки, носки, шарфы, шапки и свитера. Обычно эти изделия не были очень яркими и красивыми. Так как главным их назначением было тепло и удобство. Поэтому крашению шерсти и вывязыванию узоров мужики внимания не уделяли. Именно из традиции вязания иглой возникло искусство макраме. Из чего же связать игрушку? Для этого подойдет практически любая пряжа, главное, чтобы она была безопасной для вашего ребенка, не вызывала аллергических реакций, не линяла после стирки и не имела слишком длинного ворса. Самой подходящей пряжей для вязания игрушек был и является хлопок. Оставшиеся от вязания летних кофточек и шапочек хлопчатобумажные нитки лучше сгодятся для изготовления прекрасной мягкой игрушки, которую при необходимости легко постирать и высушить. Хлопок прекрасно подходит для игрушек, которые предназначены для совсем маленьких детей. Из такой пряжи можно связать погремушку или милую овечку, медвежонка или котика. Для вязания игрушек прекрасно подходит акриловая пряжа, которая обычно имеет большую цветовую гамму. К тому же изделие из 100%-ного акрила хорошо держит форму и после его стирки не появляются катышки. Игрушки, выполненные из акриловой пряжи, легко стираются и быстро высыхают. Вязаная игрушка — чудо, которое можно сделать своими руками. Она всегда абсолютно уникальна. Ею можно украсить дом, офис, подарить как сувенир, и она будет долго напоминать о вас. Каждая игрушка индивидуальна, обладает своим характером, настроением, своей историей. Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными
материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними. Игрушки-самоделки дети начинают создавать с 2-3 лет. Некоторые из них очень просты: бумажные гармошки, песочные «пирожки», «куличики», «домики» .Игрушки-самоделки детей 4-6 лет многообразнее и сложнее: вырезанные и склеенные из бумаги лодочки, вертушки, летающие «голуби», ёлочные украшения.
Старшие дошкольники и младшие школьники для своих игр делают из бумаги и картона шапки, шлемы, часы, кукольную одежду и мебель,
различные объёмные формы, которые легко превратить в домашний телевизор, почтовый ящик и др. Дети лепят из глины фигурки людей и животных, иногда раскрашивают их; замораживая в формочках цветную воду, делают украшения для ёлки во дворе; из рябины, ракушек, желудей -бусы, из цветов — венки, из трав, цветов, репейника, скорлупы яиц и орехов, сосновой коры — фигурки кукол, животных; из веток и прутьев — луки, стрелы, свистки, шпаги, корзинки; «шьют» платья из листьев и др. Немало игрушек можно сделать из бытовых и производственных отходов. Картонные коробки превращаются в кукольные квартиры, кузова для игрушечных автомашин, катушки — в трубки, консервные крышки — в колеса и т. д. Лоскут, марля, вата используются для изготовления мягких игрушек и одежды для них.

Фамилия, имя: Копасова Анастасия

Образовательное учреждение: МБОУ"Школа №64"

Московский район

9 класс

Руководитель: , Шибалова Юлия Александровна, учитель истории

Оставьте комментарий