Модель грузового автомобиля ГАЗ-АА, легендарная «полуторка» с резиномоторным двигателем класса РМ-2.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В юбилейный год, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1945года, я побывал в Музее трудовой славы Горьковского автозавода . Мое внимание привлек автомобиль ГАЗ-АА – стартовая модель Горьковского автозавода. Хранящаяся в музее «полуторка» датирована 1937 годом. Я выбрал эту модель, потому что автомобиль ГАЗ-АА выпускался в нашем городе на Горьковском автомобильном заводе, где работал мой дедушка.
Мне захотелось сделать эту модель своими руками. Я занимаюсь в объединение «Автомоделирование» три года и уже участвовал в выставках и соревнованиях со своими моделями.

1.2. Актуальность и новизна темы.
Я считаю эту тему актуальной, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть тему Великой Отечественной Войны, память, о героях которой должна всегда жить в наших сердцах и о нашем городе трудовой доблести Нижнем Новгороде, 800 летиe которого отмечаем в этом году. Так же актуальность моей проектной работы, заключается в том, что в настоящее время необходимо популяризировать техническое творчество, чтобы его двигать по пути прогресса, и чтобы дети такого возраста как я и меньше, тянулись к инженерным и рабочим профессиям.
Мой проект наглядно показывает как из одной только идеи, мечты можно создать модели автомобилей и самое главное ,своими руками.
1.3 Цель: Создать модель ГАЗ-АА для участия в спортивно-технических соревнованиях.
1.4 Задачи:
• Изучение истории создания данного вида техники.
• Знакомство с техническими характеристиками ГАЗ-АА.
• Проектирование по чертежу, эскизу и выбор материала для изготовлении модели.

2. Основная часть.
2.1.История ГАЗ-АА.
История «полуторки» Автомобиль ГАЗ-АА, «полуторка», легендарная машина довоенного и военного времени, производилась на Горьковском автозаводе с 1932 года. Прототипом модели послужил американский грузовик «форд АА» 1930 года, который был закуплен советским союзом по лицензионному соглашению.
Так появилась «полуторка» ГАЗ-АА, которая впоследствии многократно модернизировалась. Конструкция автомобиля была простой и надежной. В то время советская автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, и сравнительно недорогая лицензия на производство грузовика оказалась весьма кстати.
Возможности горьковского завода в плане технической оснастки были высокими, поэтому производство решили запустить на ГАЗе. Характерно, что автомобиль, выпускаемый по американской лицензии, довольно быстро перешел на обеспечение отечественными комплектующими. Проще было разработать какой-либо агрегат на месте, чем заказывать его за океаном и месяцами ждать поставок. Таким образом, процесс сборки «полуторки» стал технологичным благодаря усилиям советских инженеров.
Легендарная полуторка. Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, пожалуй, один из самых многочисленных автомобилей Великой Отечественной Войны. Эти грузовички составляли половину от общего числа всех машин красной армии. Всего же с 1932 по 1950 годы их было выпущено около миллиона штук.
Ее ласково называли «полуторкой», потому что грузоподъемность ГАЗ-АА составляла полторы тонны. Для транспортировки людей на обычные грузовые платформы ставились съемные поперечные скамейки, на которые садилось 16 человек. В непогоду кузов покрывался тентом. ГАЗ-АА — это легендарный автомобиль блокадного Ленинграда. Зимой 1941 — 1942 годов по льду ладожского озера на легких полуторках в голодающий город привозили продовольствие, на этих же машинах из умирающего Ленинграда вывозили детей, спасая их от смерти. Лед ладожского озера выдерживал только легкую полуторку.
ГАЗ-АА был незаменим на войне, потому что имел несложную конструкцию, был очень надежен и чрезвычайно прост в эксплуатации. Полуторка прекрасно преодолевала бездорожье и разгонялась до 70 км/час по шоссе; на 100 км пути расходовала 20 литров низкооктанового бензина. А в жару вообще могла ездить на керосине. При движении колонной грузовики ГАЗ-АА минимально разрушали дорожное покрытие и могли двигаться по легким мостам. Во время войны, из-за нехватки металла на ГАЗ-АА стали делать деревянные кабины, а вместо дверей использовали брезентовый тент, который сворачивался к передним стойкам и застегивался на застежки. Полуторки, сделанные в годы войны можно узнать по прямоугольным крыльям, которые не штамповали, а просто гнулись из плоских листов жести. По рассказам шоферов тех лет поддерживать полуторку на «ходу» в полевых условиях было довольно не просто. Летом было очень пыльно, зимой очень морозно. И в любую погоду она страшно грохотала. Излишеств на ГАЗ-АА т не было: один дворник, одна фара, откидывался лишь задний борт и т. д.
Опасно было даже курить за рулем. Бензобак располагался между моторным отсеком и кабиной. Поэтому шальная пуля или фитилек окурка при неполной герметичности могли привести к вполне предсказуемым последствиям. Слабыми звеньями считались шины, стартер и аккумулятор. Известно, что бензонасоса на ГАЗ-АА не было, топливо из бака, расположенного выше карбюратора, поступало самотеком. Поэтому на затяжных подъемах полуторка глохла. Если выходил из строя карбюратор, его заменяла намотанная на коллектор тряпка, пропитанная бензином, на ее испарениях машина чихала, фыркала, но ехала
Затормозить тоже было не просто — для этого необходимо было последовательно понижать передачи. Обязательным был двойной выжим сцепления, а это лишние секунды при остановке. А еще у ГАЗ-АА сзади был фаркоп, специальное сцепное устройство, — для того чтобы тянуть пушку, полевую кухню, прицеп. Несмотря на то, что полуторок было очень много выпущено, их почти не осталось. Дело в том, что понятия «частный грузовик» в СССР не было, и ГАЗАА, в отличие от легковушек или ГАЗ-67, прямиком с рейса отправлялись в лом.
ГАЗ АА — по-настоящему боевая машина. Своей славой она обязана водителям, которые проехали на ней по всем дорогам Великой Отечественной Войны.
2.2. Техническая характеристика
Двигатель — бензиновый карбюраторный 4-тактный нижнеклапанный
Число цилиндров-4
Рабочий объем-3285 см³
Макс. Мощность-40/2200 л.с./об./мин.
Макс. крутящий момент-15,5 (152) кгс*м (Нм)
Привод- задний
Коробка передач- механическая, 4-ступенчатая, не синхронизированная
Передняя подвеска- зависимая, на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами
Задняя подвеска- зависимая, на двух продольных кантилеверных рессорах, без амортизаторов
Тормоза передние/задние- барабанные
Максимальная скорость-70 км/ч.
Длина-5335 мм.
Ширина-2040 мм.
Высота-1970 мм.
Колесная база-3340 мм.
Дорожный просвет-200 мм.
Снаряженная масса-1810 кг.
Шины- 6.50-20
Грузоподъемность-1500 кг.
Расход топлива- смешанный цикл 20.5
Емкость топливного бака-40 л.
Модель военной техники ГАЗ-АА выполнена по чертежам и эскизам. Чертеж взят из интернета.
При изготовлении модели использовал следующие материалы: пластик ПВХ 3мм, клей «Титан», эпоксидная смола, краска Эмаль ПФ-115(цвет черный, хаки), прозрачный глянцевый лак HLT901,эпоксидная смола, растворитель 646, болты, гайки,саморезы, микропористая резина, прутковой металл 0 3мм., листовой металл 1мм, медная проволока 1,5мм, пластик ПВХ 5мм, древесина.
Проанализировав проделанную работу, я сделал ряд выводов:
1. Я изучил историю создания ГАЗ-АА, узнал много нового и интересного. Рассказал данную информацию своим одноклассникам, друзьям. Теперь они тоже знают о легендарной машине «полуторке».
2. При помощи чертежей, эскизов создал модель ГАЗ-АА.
3. Вовремя работы я познакомился со свойствами материала, научился работать по плану.
4. Работа по сборке модели прошла интересно и увлекательно.

Видео действующей модели: https://disk.yandex.ru/i/_PtClooVoxRFMQ

Фамилия, имя: Никитин Доброслав

Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"

Автозаводский район

5 класс

Руководитель: , Разживин Эдуард Юрьевич, Педагог дополнительного образования

Оставьте комментарий