Солнечные батареи в судоходстве

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Солнечные батареи в судоходстве
Конкурс «Гордимся прошлым, строим будущее»
Нижний Новгород, город с 800-летней историей, знаменит не только своей архитектурой. В первую очередь, – это город-труженик. Предприятия машиностроения, оборонной промышленности, судостроения требовали квалифицированных кадров. В городе много ВУЗов, выпускающих высококвалифицированных сотрудников. Развивается наука. Один из известнейших ВУЗов города — Нижегородский государственный технический университет. Политех заканчивал и мой дедушка Лаврёнов Александр Борисович по специальности химическое машиностроение, лауреат премии правительства РФ.
Университет носит имя выпускника Ростислава Евгеньевича Алексеева, знаменитого изобретателя, инженера-проектировщика судов на подводных крыльях (СПК).
В них корпус судна при движении на высокой скорости (до 140 километров в час) приподнимается над водой и поддерживается на специальных «крыльях» за счет подъемной силы. Это позволяет уменьшить влияние волн и энергозатраты. Алексеев изобрел свою собственную конструкцию подводных крыльев – малопогруженные саморегулирующиеся. Позднее принцип работы таких крыльев стали называть эффектом Алексеева.
Много лет суда использовались для пассажирских перевозок на водных путях России.
Они и сейчас продолжают оставаться высокотехнологичными транспортными машинами. Но из-за расходов топлива они оказались неконкурентоспособными. И наш город, стоящий на великих реках, оказался лишен замечательного речного транспорта.
Кроме того, большое внимание сейчас уделяется экологии и использованию альтернативных источников энергии.
Всё большее применение находят солнечные батареи. Экологичные и экономичные, они уже успешно используются в машиностроении, при проектировке умных домов. Необходимо развивать это направление для речного судоходства. Конечно, эффективность их пока низкая, но это лишь вопрос времени.
Алексеев начинал с малого. Свои первые суда он разрабатывал ещё в годы войны на нашем заводе Красное Сормово, который был всецело отдан под оборонку и выпускал танки. Тем не менее, руководство смотрело в будущее и позволило Алексееву заниматься своими разработками в гидролаборатории. Первоначально лаборатория состояла из крохотной избушки на понтонах, вмёрзшей в лед в затоне Сормовского завода и единственного помощника.
Стоит начать тоже с малого. Создать прогулочные лёгкие суда на солнечных батареях, может быть, на воздушных подушках. Параллельно разрабатывать высокоэффективные аккумуляторы солнечной энергии, экономичные двигатели и программное обеспечение.

Фамилия, имя: Лаврёнов Максим

Образовательное учреждение: МАОУ «Школа №118»

Московский район

1 класс

Руководитель: , Бычкова Валерия Сергеевна, Классный руководитель

Оставьте комментарий