«Мы дети маленькой Вселенной…»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

В наш стремительный век все течет, все изменяется. Общество возлагает на учителей все новые и новые функции, выдвигая все новые и новые требования. Но не стоит забывать, что главная задача педагога – научить нас быть счастливыми. Существует множество «формул счастья»: часто говорят о семейном счастье, счастье в дружбе или в работе, в науке или службе отечеству… Универсальной формулы счастья нет – для каждого из нас она своя. Но есть один аспект, который объединяет все эти понятия, – творчество.
Формируя жизненный опыт, Марина Геннадьевна, наша классная мама старается так организовать деятельность, чтобы мы осознавали, что каждый момент жизни наполнен счастьем.
Современный мир очень требователен к будущему гражданину. В наш век быстро развивающихся технологий и увеличения способов получения и хранения информации душе ребенка очень просто заблудиться в ценностных уголках жизни. Слишком многое техника «делает» за нас, детей, позволяя душе лениться.
Творчество – это один из тех процессов, который помогает развиться душевным качествам. Творческий процесс – деятельный, а не инертный. Это своеобразный катализатор в воспитании личности. Воспитание и обучение творчеством невозможно без восприятия окружающего мира через призму счастья. Быть или стать счастливым – значит подвигнуть душу на творческий полет.
Наш классный руководитель положительно влияет на воспитание учеников, что является одним из лучших примеров самореализации, учащихся через творческий процесс. Выступая средством воспитания через общение, является связующим между воспитанием, обучением, сферами повседневной жизни, видами человеческой деятельности.
Являясь не только классным руководителем, но и учителем иностранного языка, Марина Геннадьевна, осознает, какая ответственность лежит на ее плечах. Научить ребенка применять ранее полученные знания и умения в процессе творческой речемыслительной деятельности –первостепенная и трудная задача.
Вы замечали такую парадоксальную вещь: если ребенок выполняет задание с удовольствием – он счастлив, а если он счастлив – он выполняет следующее задание с большей самоотдачей. Трудно сказать, что первично: творчество или счастье. Бесспорно одно: эти два явления неразрывны. Именно поэтому Марина Геннадьевна старается создать на уроке, на классных часах и на воспитательных мероприятиях атмосферу счастья. При этом важно «заразить» учащихся своим счастьем. Нашей классной маме ничто не мешает воспользоваться инструментами поощрения? Она рассуждает так: «Почему бы не построить ход усвоения материала от простого к сложному, немного задержавшись на простых упражнениях, повысив тем самым уверенность учеников в своих силах, дать детям почувствовать свою важность и необходимость? А что, если спланировать и разыграть мероприятие так, будто это не я, а дети управляют сегодняшним занятием? И кто сказал, что нельзя пошутить, если шутка позволит запомнить материал благодаря законам ассоциативности и решить сложную конфликтную ситуацию? Если подойти к работе учителя и классного руководителя творчески, эмоционально, душевно, можно достичь очень многого!»
Вы, конечно, возразите, что не нужно слишком увлекаться принципами индивидуально-личностного подхода, так как можно забыть об умениях воспитательных, развивающих и образовательных. Давайте представим обычную ситуацию. Учитель объясняет грамматический материал по схеме: «Формы глагола» — «Показатели времени» – «Отрицательные и вопросительные предложения», классный руководитель планомерно отчитывает ребенка за проступок. Итог: всего лишь тридцать процентов учащихся класса усвоят материал, поймут и запомнят причину и следствие воспитательного разговора. Почему? Дело в том, что бесчувственное и без эмоциональное усваивается только так называемыми «левополушарными» детьми. А в современном классе дети с развитым правым полушарием мозга составляют основную часть. Это – сложные, эмоционально насыщенные личности. В их мышлении преобладают образность и чувственное восприятие. Поэтому любой класс нужно воспринимать как группу личностей, индивидуальности. Тут, как бы сложно это ни было, нужно быть терпимым: быть толерантным – значит достигнуть стопроцентного взаимопонимания. И снова стоит упомянуть о незаменимом помощнике в налаживании отношений с группой – творчестве. Креатив – в любом его проявлении – это обращенный к человеку источник вдохновения и радости, самоудовлетворения и личностной реализации.
Говорят, что можно научить только личным примером. Любой учитель и классный руководитель должен стремиться к тому, чтобы быть ярким, хорошим образцом ученикам. Марина Геннадьевна всегда остается верной своим словам и поступкам, она говорит, что ей «нравится творить свои занятия», ей «нравится творить на своих мероприятия». Мы, ученики 5в класса, уверены: пусть не сразу, но постепенно, наша классная мама подвигнет нас на творчество во всех наших делах, научит получать удовольствие от творческого процесса, заразит радостью момента, и мы будем счастливы всегда …

Фамилия, имя: Коллективная работа

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №115"

Московский район

5 класс

Руководитель: , Арабкина Марина Геннадьевна, учитель иностранного языка

Классный руководитель - герой творческой работы: Арабкина Марина Геннадьевна

Оставьте комментарий