«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»

on

Фамилия, имя: Домрачева Мария

Образовательная организация: МАОУ "Школа 175"

Район: Ленинский

2 класс

Руководитель: Серова Ирина Ивановна, учитель начальных классов

Каждый из нас в современном мире пытается запечатлеть тот момент, то мгновение, которое с ним происходит «здесь и сейчас». А знаем ли мы, что такое фотография, каким образом она «появляется на свет» и благодаря чему?!
Мы с мамой часто путешествуем и, безусловно, «на память» стремимся сделать, как можно больше фотографий, чтобы в дальнейшем просматривать, вспоминать те моменты.
И в один из воскресных дней мы посетили в нашем городе совершенно уникальный музей, в котором расположена постоянная экспозиция, посвященная истории русской фотографии – музей русской фотографии.
Кроме снимков нашего города представлена эволюция техники — от 100-килограммовой деревянной дорожной камеры, которая принадлежала М.П.Дмитриеву (размер кадра этой камеры 45х55см.), сумке, в которой перевозили камеру, самодельной деревянной камеры начала ХХ в. (отца Сергия села Сокольское Нижегородской губернии), к советским фотоаппаратам, зарубежным лейке (LEICA) и кодаку.
Фотография — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя/такое определение мы можем прочитать в словарях/. Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер. В Российской империи довольно долго использовали буквальный перевод «светопись» этого же термина, но он, в конце концов, уступил место общепринятому. Фотография – это конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или на обычной бумаге цифровым принтером/кстати, пример фотолаборатории также представлен в музее, как и дагерротипы, фотографии на стекле, фарфоре/.
Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Изобретение фотографии стало возможным благодаря объединению нескольких открытий, сделанных задолго до этого. Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал действие камеры-обскуры/которая также представлена в музее/.
Позднее, в IV и V веках, греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали аналогичное устройство.
Устройство для регистрации изображений, получения фотографий, называется фотоаппаратом/ в музее представлена расширенная экспозиция уникальных фотоаппаратов/фотокамер конца XIX-начала XX века.
Появление первого фотоаппарата совпало с изобретением «гелиографии» Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году. Устройство для регистрации изображения на поверхности асфальтового лака было вариантом камеры-обскуры, до этого активно использовавшейся художниками для рисования с натуры.
Дальнейшее развитие технологии связано с изобретением дагеротипии Жаком Луи Дагером. Дагеротипия быстро получила распространение в качестве инструмента для портретирования, став коммерчески выгодной/в музее представлены дагерротипы, как ценные единицы хранения фонда/.
Результатом стала разработка новых устройств для фотосъёмки, наиболее оригинальным из которых в 1840 году стала камера Александра Уолкотта с вогнутым зеркалом вместо объектива. Не менее революционной стала цельнометаллическая «Ganzmetallkamera» немецкой компании «Фохтлендер», оснащённая светосильным объективом Петцваля. Современная копия дагеротипной камеры «Фохтлендер» 1841 года выпуска.
Наиболее бурное развитие фотоаппаратостроения началось после открытия мокрого коллодионного процесса, вытеснившего неудобные и дорогие дагеротип и калотипию. Фотоаппаратура для этой технологии быстро приобрела черты привычной деревянной крупноформатной камеры с фокусировочным мехом и портретным объективом.
Внедрение сухих желатино-серебряных фотопластинок с высокой светочувствительностью позволило вести съёмку с моментальными выдержками, потребовавшими специального механизма для регулировки длительности воздействия света. Таким устройством стал фотозатвор, первые конструкции которого появились в 1853 году. Изобретение Оттомаром Аншютцем скоростного шторно-щелевого затвора привело к появлению репортёрских фотоаппаратов — пресс-камер, запущенных в массовое производство фирмой «Goerz» в 1888 году.
Появление желатино-серебряных фотобумаг, пригодных для проекционной печати, а также рост разрешающей способности фотоэмульсий запустили процесс миниатюризации фотоаппаратуры и появления её новых портативных разновидностей, таких как складные и дорожные камеры.
Технологический прорыв осуществил в 1888 году Джордж Истмен, выпустивший первую бокс-камеру Kodak.
Изобретение положило начало любительской фотографии, избавив фотографа от необходимости проявлять фотоматериал и печатать снимки. Всё это делала компания Истмена, куда по почте отсылался фотоаппарат с отснятой плёнкой. Обратно фотолюбитель, заплатив 10 долларов, получал перезаряженную камеру, готовые негативы и контактные отпечатки с них. Одновременно с компактными появились многочисленные фотоаппараты для скрытной съёмки, в том числе встроенные в предметы одежды: галстуки, шляпы и дамские сумочки.
С 1851 года вошло в практику увеличение снимков при печати (изобретение Арчера).
В нашем же городе, история развития «фотографии» связана с А.О.Карелиным (приезд в 1866г) – открытие ателье «Фотография и живопись художника Карелина»/снимки без искажения пропорции, знаток освещения и композиции, то есть, в условиях примитивной техники он создавал интересные жанровые снимки/ и М.П.Дмитриевым (приезд в 1874г.) — открытие павильона «Новая фотография М.Дмитриева». Интересен факт, что люди на снимках Дмитриева М.П. стали прототипами героев пьесы М.Горького «На дне».
В музее также представлены работы и многих других прекрасных фотографов Н.Новгорода: М.А.Хрипкова/производство видовых открыток/, М.А.Гагаева, Иванова И.И./первый после 1918г. нижегородский эмиссар секции по делам музеев, охраны памятников искусства и старины/, Шалимова А.В., А.Н.Самарина, В.Г.Федорова, А.М.Городецкой, М.Т.Кудрина.
Уникальный музей, хранивший историю «фотографии».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *