Папа о своем пионерском детстве

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (18 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Папа о своем пионерском детстве.
Я в семье второй ребенок. Все время смотрел на своего старшего брата, очень хотел быть на него похожим: в садике хотелось в школу, а в школе мечтал быть пионером, т.к. отряд его класса шефствовал над нашим классом.
И вот мечта сбылась… Класс мой, по современным меркам был большой — училось 42 человека. Меня и еще 9 самых активных ребят выбрали кандидатами для вступления в ряды пионерской организации в конце 2 класса. Это было очень почетно. Каждый из нас старался быть достойным этой чести. Я помню этот праздничный майский день: было тепло, ярко светило солнце. Нас привели в красный уголок завода «Орбита» (шефы школы) и, после произнесения клятвы , нам торжественно повязали красные галстуки. Затем была экскурсия по городу и угощение в детском кафе в парке им.Свердлова. А вечером дома меня поздравила вся семья: мама испекла торт, накрыла стол в зале и мы пили чай. Мои впечатления об этом дне до сих пор остаются самыми теплыми и светлыми. Для всех ребят это был настоящий праздник.
В мое детство ребят готовили к взрослой жизни: после уроков оставались дежурные в классе — подметали, мыли полы, вытирали доску, поливали цветы, кормили рыб. Еще старшие ребята были шефами младших школьников. Мы, пионеры, проводили концерты, готовили конкурсы.
В классе ребячий актив был разбит по интересам. Мы сами выпускали стенгазеты, где отмечали успехи одноклассников и «прорабатывали » нерадивых учеников, готовили сценарии утренников и номера в общешкольных мероприятиях.
Активно участвовали в сборе макулатуры и металлолома. Помню, что в третьем классе мы собирали плоды боярышника, что в обилии рос около школы, для сдачи в аптеку.
Все эти мероприятия представлялись как одно большое соревнование, переходящее из классного, в общешкольное, затем в районное, в городское. Каждый мог почувствовать себя винтиком огромной организации в масштабах страны.
Каждый ребенок чувствовал, что от его решения, его действия, его участия зависит честь дружины, отряда, каждый делал все возможное и чуть невозможного, чтобы победить в захватывающем масштабном соревновании, ведь в награду можно было получить право стоять в почетном карауле у пионерского знамени.
После четвертого класса наша семья переехала. В 5 класс я пошел в другую школу. Однажды нам объявили сбор металлолома. Весь класс был поделен на звенья, которые боролись за переходящее красное знамя ( флажок на парте). Я был звеньевой и повел свое звено на берег р. Оки к речному порту в районе микрорайона Молитовка. Там мы нашли якорь, наполовину ушедший под землю. Сколько времени мы его вытягивали, не помню, только было очень жаль, что не смогли его достать. Ведь мы могли занять I место в школе по сбору металлолома.
Если собирали макулатуру, то приносили связку старых газет из дома, или спрашивали бумагу у соседей. А мне пришла в голову блестящая мысль: договорится с директором хозяйственного магазина о разрешении собрать макулатуру на заднем дворе. Это были обрывки оберточной бумаги, рулоны некондиционных обоев и др. Конечно же, наше звено заняло I место в классе.
Очень жаль, что сейчас нет детского движения. Школа поставлена в жесткие рамки преподавания и ответственности за все: нельзя даже вынести мусор и вытереть классную доску, без письменного разрешения родителей. Многие дети сегодня растут инфантильными, безынициативными.
Пионерская жизнь организовывала детей, учила работать в команде, принимать самостоятельные решения, зная, что их последствия лягут на плечи всего отряда.

 

 

Фамилия, имя: Тихонов Никита Владимирович

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа 125"

район

Руководитель: , Короткова Людмила Анатольевна,

Номинация: От первого лица

Возраст: лет

Оставьте комментарий