Он летал везде, где есть небо

on

Фамилия, имя: Никишов Алексей

Образовательная организация: МБУ ДО "ЦДТ Автозаводского района", обособленное структурное подразделение детский клуб "Юный авиатор"

Район: Автозаводский

8 класс

Руководитель: Мягков Сергей Васильевич, педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Многие из нас в детстве заслышав рокот мотора, поднимали глаза к небу и с трепетом ждали появления самолёта. И вот он, пролетая на небольшой высоте, величаво покачивал двумя крыльями. Мальчишки, узнав знакомые очертания, кричали, смотрите -«Кукурузник, Кукурузник….». Это необычное название самолет получил в 1947 году от своего предшественника самолёта биплана По-2 (Поликарпов 2). Он использовался для опыления полей кукурузы, которая в нашей стране тогда сеялась повсеместно. Именно ему на смену пришёл уже более современный цельнометаллический самолёт Ан-2. Конструктором его был Олег Константинович Антонов впоследствии знаменитый на весь мир генеральный конструктор самолётов «Ан». Ан-2 разрабатывался Антоновым ещё во время Великой Отечественной войны, когда он работал заместителем главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева. Самолёт планировался как сельскохозяйственный, но благодаря его превосходным лётным качествам использовался во многих областях народного хозяйства. Ан-2 разных модификаций использовались в сельском и лесном хозяйстве, для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях, тренировки парашютистов в аэроклубах и частях ВДВ, аэрофотосъемки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, разрушения льда путем его опыления черным порошком, мониторинга нефтепроводов, газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач.Его можно было встретить на всех континентах Земли, включая Антарктиду.
Горьковский авиаотряд до 90-ых годов эксплуатировал около 56 Ан-2. В трудные годы перестройки Аэрофлот находился в очень тяжёлом положении, и использование этих самолётов в то время оказалось не рентабельным, поэтому все самолёты были отправлены на металлолом.
Детский клуб «Юный авиатор» давно сотрудничает с музеем Международного аэропорта Нижний Новгород. Педагоги клуба не однократно возили учащихся на экскурсию в музей аэропорта. Нас всегда тепло и радушно встречал директор музея Савинов Владимир Михайлович, который посвятил становлению музея более двадцати лет. Владимир Михайлович рассказывал детям про историю развития авиации и Горьковского авиаотряда.
В 2014 году педагоги клуба узнали от него, что на территории авиапредприятия много лет валяется кабина от самолёта Ан-2, каким то образом не сданная в металлолом. Через Жирякова Евгения Борисовича родителя учащегося клуба, который работал в аэропорту (сейчас директор музея авиации), мы связались с авиакомпанией «Волга- Авиа». Администрация авиакомпании пошла нам на встречу, и помогла оформить и вывезти кабину для детского клуба.
Педагоги детского клуба «Юный авиатор» давно мечтали организовать музей авиации, чтобы все учащиеся творческих объединений могли познакомиться с историей нашей авиации, с конструкторами и отважными лётчиками, которые прославили нашу авиацию и защитили нашу страну в трудные годы Гражданской и Великой Отечественной войны. И этот момент настал.
Состояние кабины оказалосьочень плохим, и везти её в клуб было бессмысленно, ей требовалась глубокая реставрация.Евгений Борисович Жиряков нашёл людей не равнодушных к истории нашей авиации и работа по реставрации закипела. Всех объединило то, что в Нижегородской области осталось всего три летающих самолёта Ан-2 и эта кабина в скором времени может остаться единственным напоминанием о легендарном самолёте.
Работы было много, пришлось отчищать её от ржавчины, грунтовать, красить. Причём, покраску произвели в строгом соответствии с той, которая соответствовала этому пассажирскому варианту. С комплектованием внутренних узлов и агрегатов кабины нам помогало много людей, кто дал сидения, кто приборы, а кто просто восстанавливал внутреннюю отделку. Пришло время перевозить кабину из гаража в музей авиации клуба. И здесь нашлись не равнодушные люди, помогли.
Пока шла реставрация кабины стены музея обрастали информационными стендами. Данная кабина послужила толчком к созданию музея. Многие,видя огромную проделанную работу, поверили в наши серьёзные намерения создать полноценный музей авиации в детском клубе и стали приносить и привозить разные экспонаты авиационной тематики из разных регионов страны.
Кабина заняла своё почётное место в экспозиции музея, нам даже удалось узнать бортовой номер этого самолёта (СССР- 70118), необходимо ещё выяснить историю его лётной жизни, а если повезёт встретиться с летавшим на нём экипажем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *