Кружки мира

on

Фамилия, имя: Демина Александра

Образовательная организация: МБОУ "Школа №64"

Район: Московский

6 класс

Руководитель: Шибалова Юлия Александровна, учитель истории

Кружка – предмет неодушевленный, безмолвный, предназначенный для чаепития и только. И только?Для меня Кружка может быть предметом, радующим глаз и душу, приносящим удовольствие обладателю. Она может быть любимой. Любимую кружку для себя выбирают долго, рассматривая каждую претендентку со всей строгостью и вниманием: красива ли, удобна ли, вкусно ли пить из нее ароматный душистый чай? У каждой кружки может быт своя история, она может многое рассказать о своей хозяйке или хозяине. Начало Истории кружки теряется в веках и продолжается поныне. Я очень много путешествую с родителями и как то сама не заметила, как собрала почти целую коллекцию кружек у себя дома. Потом решила подарить эту коллекцию школьному музею, которая радует глаз.
Надо ли говорить, что кружка – ровесница напитка? Глиняные, деревянные, они дороги нам как свидетели истории. Но есть и другие: удивительной красоты, покрытие глазурью и расписные, с узорными крышками, нам их доводилось видеть в музеях и магазинах подарков. За их оригиналами охотятся коллекционеры, у них своя интересная история.
Слово Stein, которым в каталогах называют кружки, произошло от укороченного немецкого, означающего “ бокал, кувшин”. Но одна деталь отличает stein от привычной для нас кружки: её неотъемлемой частью является крышка. За этой деталью стоят любопытные исторические обстоятельства.

С 1340 по 1380 год в Европе свирепствовала чума, унесшая жизни 25 миллионов человек из разных стран. Но на этом напасти не кончились. В конце XV века сотни миллионов мух заполонили континент, разнося дизентерию и другие болезни. И вот магистраты больших городов Германии издали указы, обязующие жителей в целях соблюдения санитарии изготавливать крышки кружек и другой посуды.
К концу XVII века в Европе формируется региональный стиль, по которому можно определить, где именно сделана та или иная кружка. В Скандинавии делают теплые по ощущению steins из дерева, включая крышки на деревянных петлях. Одно время важную роль в дизайне играла форма: скажем, кружки из Австрии и Богемии были широкими и массивными, а северные провинции Германии и Англия делали их глазурованными и стройными.

И хотя после жестких санитарных мер Германия стала чище, и крышки, спасавшие напиток от мух, уже были не нужны, Гильдия оловянщиков делала все возможное, чтобы закон продолжал действовать. Так что когда в XIX веке крышки отменили, они уже стали традицией и фактом дизайна.
Перемены в судьбе кружки в XX веке были связаны с распадом монастырских пивоварен, славившихся своими напитками. На смену им пришли маленькие заводики, которые очень гордились чистотой , и заказывали стеклянную посуду: из тщеславия и в рекламных целях. Так появляются бокалы из стекла с гравировкой или эмалью, а классические steins уходят в тень. Очень немногим кружкам из олова со свинцом (pewter) удавалось выжить в этом стеклянном царстве. В середине XIX века возникает фирма “Виллерой и Бок”, основанная в Метлахе немецкими аристократами, вложившими деньги в производство и в классных мастеров. Воспользовавшись археологическим бумом и возрождением “историзма”, метлахцы создают яркие steins с сюжетами из мифологии и Ренессанса. Им удаются и глазуровка, и цветное литое стекло и любые жанры росписи и гравировки. Цены на ”метлах” взлетают, доходя до недельной зарплаты служащего за кружку, но любителей красоты это не сдерживает.

Пробуждение интереса к античному миру вызывает цепную реакцию: в разных странах открывается ряд музеев истории и искусства; начинается коллекционирование кружек. Происходит осознание того, что они – не только факт этнографии, но и социально-культурный феномен.
Наряду с метлахскими, кружки с гравировкой и эмалью из венского фарфора, Мейсена и Капо дю-Монт украшают сегодня самые дорогие коллекции в мире. Изучая происхождение кружки, я даже нашла легенду….
Легенда
Жил на свете один юноша, жизни знал мало, но спрашивал много. И нравились ему всякие старинные безделушки, так что странствовал он по свету и радовался каждой вещице, что находил в пыльных лавках старьевщиков. Особенно его занимали чайные КРУЖКИ, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много чего интересного.
Вот однажды в далекой, незнакомой стране набрел он на антикварный магазинчик, почти музей, где и нашел героиню нашего рассказа, старую чайную КРУЖКУ. Улыбнувшись хозяину, юноша взял в руки находку и стал рассматривать ее, как вдруг КРУЖКА заговорила с ним: «Мой дорогой странник, ты смотришь на меня, но я не всегда была КРУЖКОЙ. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Тысячи и миллионы лет лежала я в земле.
И пришел мой Мастер. Он поднял меня, отнес домой, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня. Снова и снова он вонзал свои пальцы в меня, пока я не закричала: «Довольно! Оставь меня в покое! «. Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил: «Еще не время».
Кружка продолжала свой рассказ: «С этими словами, фьють — он кинул меня на стремительный круг, и мир завертелся у меня перед глазами — быстро, быстро, быстро — пока не слился в один сплошной туман. «Что ты делаешь! » — прошептала я — «Мне плохо, останови этот кошмар». Но Мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал: «Еще не время», продолжая вертеть круг и придавать мне форму. И затем.. .
Затем он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу. «Здесь жарче, чем в аду» – восклицала я – «Я сгорю дотла! Выпусти меня, пока еще не поздно! «. Но через смотровое стекло я читала по губам Мастера: «Еще не время». И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась.
Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.
Но это был не конец. Как только я опомнилась, Мастер снял меня с полки, посмотрел внимательно и стряхнул пыль. Он собирался раскрашивать меня! И не только. Там была эта ужасная штука — лак. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание. «Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо! »
Но Мастер лишь покачал головой и сказал свое обычное: «Еще не время».
После раскраски он вдруг засунул меня обратно в печь. На этот раз там было жарче в два или три раза. Я поняла сразу — это смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слез не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было никаких.
Как вдруг — в самую последнюю секунду, уже падая в черную бездну небытия, я почувствовала, как руки Мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поместил меня на полку, где я остыла и стала ждать, ждать и ждать.. .
Через час или около того Мастер вернулся.
Он подошел ко мне и поставил передо мной зеркало. «Взгляни на себя», сказал он, что я и сделала.
То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я вскликнула: «Это не я! «. Это не могло быть мною. Это было таким красивым, слишком красивым.
Тогда я услышала полные сострадания слова Мастера: «Это то, чем ты должна была стать. Я видел, как тебе было больно, когда я раскатывал тебя. Но мне нужно было выгнать из тебя воздух, иначе ты быстро раскололась бы.
Я знал, что ты потеряла все ориентиры, когда вертелась на моем круге. Но без этого ты никогда не обрела бы такой облик. Я знал, что ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого, а сама ты осталась бы такой же слабой. И вторая печь – о да, я знал, что это будет самым тяжким испытанием. Но без этого тягости жизни легко сломали бы тебя. Поверь мне, все это я делал для твоего блага. Теперь ты превратилась в чудесную КРУЖКУ! Теперь твоя жизнь обрела смысл
Любимые кружки
У вас есть любимая кружка Та, в которой Чай вкуснее, ароматнее и доставляет вам больше удовольствия, чем выпитый из случайной кружки? Ценность ее не измеряется оплаченной за нее суммой. Воспоминания и ощущения – вот что дорого в ней. Как вы ее выбирали, кто вам ее подарил, с кем вы пили чай и о чем беседовали. Любимая кружка знает о вас многое… Ваша фарфоровая красавица.
Что привлекло в ней? Тонкий фарфор, расписанный дивной красоты розами или нежными фиалками или изящная форма ручки?
А может быть забавный рисунок или звучащая в вашей душе мелодия?
Или причудливая форма?
Ваша любимая кружка– она не такая как все, она особенная. Стоит налить в нее душистого чая и сесть с ней вдвоем в удобное кресло, как вся суета уходит и наступает умиротворение….
История этого предмета нашла свое продолжение в весьма удивительных формах. Поставьте такие кружки на стол и удивите ваших гостей:
Если у вас гости из другой страны – угостите его привычным чаем из привычной кружки
Красивая кружка , выбранная с любовь, всегда хороший подарок близкому человеку. Если ее подарить, спрятав в особенную упаковку, сразу станет понятно, что вы ему хотите подарить вместе с ней – надежду, дружбу, любовь,

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *